Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в осенний лес". Старшая группа

    Конспект занятия по физкультуре

    Светлана Коршунова
    Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес»

    «Прогулка в осенний лес » .

    Цель : Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования .

    Задачи :

    Образовательные :

    Обучать ходьбе по гимнастической скамейке

    Прыжкам через препятствия

    Умению подлезать под дугу

    Развивающие :

    Развивать двигательные навыки и умения

    Развивать выдержку и внимание

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

    Воспитывать морально – волевые качества : выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

    Оборудование : гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.

    Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приемы :

    Наглядные : показ;

    Словесные : художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

    Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;

    Игровые : подвижные игры.

    Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры.

    Вводная часть : Инструктор : Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру : слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной :

    В этом круге- все друзья

    Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева

    В этом круге- все друзья

    Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

    Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

    В этом круге- все друзья

    Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

    Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное , увлекательное, потому - что :

    К нам пришли гости.

    Мы с вами отправляемся в путешествие.

    А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку :

    «Город этот не простой, он дремучий и густой?»

    Ответы детей : лес

    Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

    Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес .

    Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

    В : В лес отправимся гулять,

    Будем весело шагать (ходьба обычная)

    На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)

    Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)

    По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ход., высоко поднимая колени руки на поясе)

    На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

    Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

    Дых. Гимнастика «В лесу»

    Воздух свежий мы вдыхаем

    Руки к солнцу поднимаем

    Выдохнули, опустили

    И ещё раз повторили.

    Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья

    Ф. И. Направляющий на месте.

    Первое звено за направляющим …

    Второе звено за направляющим…

    Третье звено за направляющим…

    На вытянутую руку-разомкнись!

    Ф. и : В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать

    ОРУ (с гимнастическими палками)

    1. «Потянулись» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

    2. «Повороты» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка вперед. Поворот вправо, и. п., поворот влево, в и. п (5-6 раз) .

    3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и. п (4-5 раз) .

    4. «Присядем» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

    Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и. п (4-5 раз) .

    5.«Прыжки» И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

    Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.

    (Палки убираем в корзину)

    Ф. И : В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.

    Основные виды движений :

    1. Посмотрите мостик на пути.

    Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.

    (Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)

    2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.

    (Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.

    Ты под ветками пройди.

    (Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек» , не задевая руками пол.)

    Ф. и : Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.

    Подвижная игра «Найди пару» с листочками.

    Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Упражнение на релаксацию «Медведица и медвежата» .

    Мишку - медвежонка мама спать кладет,

    (инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)

    Мишенька не хочет, лапками трясет.

    Все, угомонись ты, деткам спать пора

    Будем спать с тобою сладко до утра

    «Уснули медвежата, снятся им сладкие сны» . 20-30 секунд

    Звучит музыка (пение птиц)

    Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.

    А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

    Построение в шеренгу за направляющим

    Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)

    Заключительная часть

    Ф. и : Вот и вернулись мы в детский сад.

    Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

    Ответы детей.

    Д : Да

    В : А что больше всего понравилось делать в лесу?

    Ответы детей.

    Инструктор :

    Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!

    Физкультурное занятие на улице в старшей группе

    «Путешествие в осенний лес».

    Программные задачи:

    1. Накапливать и обобщать двигательный опыт:

    Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

    Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

    2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

    3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

    Ход занятия

    Построение в шеренгу.

    Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

    Поприветствуем друг друга. Физкульт! (Привет)

    Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.

    « В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти!»

    Повернулись направо, шагом марш. (Пол круга прошли: «Идём красиво, плечики расправили»)

    - «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

    -«Идём среди кустарников» (Присели, руки вперед – ходьба в полуприсиди)

    -«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)

    -«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

    А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу, возвращаемся на стадион)

    Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок». Давайте подуем на него.

    Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней шишки. Возьмите по одной шишке и встаньте на своё место. Давайте поиграем с шишками.

    Но сначала проверим расстояние, руки в стороны, не мешаете друг другу?

    О.Р.У.

    1. Первое упражнение «Сжимаем шишку».

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой: «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три»

    Начали.(2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

    2. Второе упражнение «Переложи шишку»

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

    Начали (8-10 раз).

    3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

    Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

    Начали (8-10 раз)

    4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

    Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

    Начали(8-10 раз)

    5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

    Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

    Начали (8-10 раз)

    6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

    Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе.

    Начали(8-10 раз).

    7. Дыхательная гимнастика

    А теперь возьмите шишки и уберите их на место.

    Побежали, не забывайте дышать носом(бег). Ходьба. Давайте подышим – вдох – выдох.

    Встали в шеренгу.

    Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу.

    Вам надо будет:

    1.Перешагнуть через пеньки

    2. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

    3. Перепрыгнуть через «лужицы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)

    4. Ходьба по извилистой дорожке.

    Дети проходят полосу препятствий.

    Помогите мне всё убрать в корзину.

    Все встают в центре.

    Угадайте, с кем мы сейчас поиграем?

    Загадка

    «Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней,

    Пышный хвост – её краса

    Этот зверь лесной (лиса)

    Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)

    Ой ребята, нам пора возвращаться (воспитатель смотрит на часы), нас ждёт вкусный обед.

    По тропинке шагом марш. Побежали. Переходим на ходьбу. Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Доходим до ориентира. Маршируем на месте. «Стой, раз, два»

    Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес.

    Вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

    Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

    Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Подойдите к гостям, возьмите их за руки, улыбнитесь, обнимите их. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу.


    Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»

    Родченкова Вероника Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБОУ СОШ №6, г. Великие Луки
    Цель занятия: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоя-тельности, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
    Задачи:
    1.Образовательная:
    Закрепить умение детей прыгать через предметы, поочередно через каждый, мягко приземляясь на обе ноги, энергично отталкиваясь от пола; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание через препятствия;
    Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
    Упражнять в беге приставным шагом.
    2. Воспитательная: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость – в игре «Садовник».
    3. Оздоровительная: Формирование правильной осанки.
    Оборудование:
    Степ-платформы – /по количеству детей/
    Рюкзачки – /по количеству детей/
    Гимнастическое бревно (малое) – 2шт.
    Дуги для подлезания – 2 шт.
    Игровой парашют – 1шт.
    Профилактическая дорожка – 2шт.
    «Пеньки» - оборудование для прыжков
    «Ветерок» - оборудование для дыхательной гимнастики

    Содержание занятия
    1.Построение в шеренгу
    Инструктор:
    Ребята! Сегодня я получила письмо! Отгадайте от кого?
    “Здравствуйте, дорогие ребята! Холодный ветер разбросал мои волшебные цветы в лесу, Помогите мне найти их!»
    Собирайтесь-ка друзья,
    Отправляться в путь пора.
    На чудесную прогулку,
    В сказочный, осенний лес.
    2. Ходьба: обычная,
    Выйдем скоро на тропинку,
    Там держи красиво спинку.
    На носках (руки вверх)
    Мхом под ногами, выстлана земля
    Идем на носочках,
    И ты и я
    С высоким подниманием колен (руки на поясе);
    По лесной тропинке,
    Весело шагаем,
    Спинки держим прямо, Коленки поднимаем.
    3. Бег с заданием: обычный
    приставным правым (левым) боком
    Шагом мы теперь пойдем,
    И немножко отдохнем.
    Руки вверх поднимем выше,
    Опускаем, глубже дышим.
    4.Упражнение на восстановление дыхания.
    Инструктор: Степы в руки мы возьмем и полянку обойдем.
    ОВД
    1.Перестроение в две колонны
    Инструктор: Ребята, а куда мы с вами пришли?
    Он большой, густой, зеленый
    Представляет целый дом
    В нем найдут приют и птицы
    Зайцы, волки и лисицы (Лес)
    - Посмотрите вот и волшебные цветы осени, которые разбросал холодный ветер!
    Мы препятствия пройдем и цветочки соберем.
    Здесь ребята не пойдем под кустом мы проползем
    - подлезание под дугу
    Посмотрите вот бревно
    давным – давно вас ждет оно
    Давайте по нему пройдем
    И листочки не помнем.
    - ходьба по бревну, руки в стороны.
    На пути сидит пенек
    Распушил он корешок
    Перепрыгни-ка дружок.
    - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
    Ты цветочки возьми
    Руки вверх подними
    На носочках тихо- тихо пройди
    2.После ОВД построение полукругом
    (Появляется осень)
    Осень:
    Здравствуйте!
    Я – Осень золотая,
    Поклон вам мой, друзья!
    Давно уже мечтала
    О встрече с вами я.
    Принесла я плоды наливные
    С ароматом осенних садов,
    Принесла вам букет
    ярких осенних цветов.
    Молодцы ребята, какие вы красивые собрали цветы.
    Давайте поиграем с вами в осеннею игру
    -Ребята вы знаете игру «Садовник»?
    Дети: да
    Осень: Давайте вспомним правила игры.
    3. Подвижная игра «Садовник»
    По считалке выбираются двое водящих – "садовники", остальные играющие – "цветы".
    Играющие произносят текст и имитируют движение: "цветы", стоя на месте, раскачиваются:
    Голубое небо, яркие цветы
    Золотая осень чудной красоты
    Садовники ходят между цветами:
    В сад осенний мы пойдем
    И цветы все соберем
    Раз, два, три…
    Дети-"цветы" разбегаются, а "садовники" их собирают.
    Осень:
    Молодцы! А у меня для вас еще одна игра.
    Посмотрите, какой у меня для вас есть сюрприз (показать парашют). Давайте мы с ним поиграем.
    Слушайте внимательно.
    Игра малой подвижности «Парашют»
    Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
    Раз, два, три,- взлети!
    Осень: Ребята давайте мы немного отдохнем и послушаем звуки леса.
    Для этого я произнесу слова: «раз, два, три в серединку тихо зайди!»
    Вы поднимаете парашют и тихонечко присаживаетесь на середине, слушаете музыку.
    На слова: «раз, два, три – выходи!», вы возвращаетесь на свои места
    Осень:
    Порадовали вы меня
    Вот подарок от меня!
    (показывает корзинку со сладостями)
    Осень:
    Быстро время пролетело,
    Расставаться нам пора.
    До свиданья, детвора! (Уходит)
    Инструктор: И нам пора возвращаться в детский сад.
    В одну шеренгу становись! Направо! За направляющим в колонне по одному шагом марш!
    Инструктор:
    Вот и подошла наша прогулка к концу.
    Инструктор:
    1. Ребята, а куда мы с вами ходили? А в какой лес?
    2. Какое задание показалось особенно интересным?
    3. А какое задание показалось самым трудным?

    Прогулка в осенний лес

    Программное содержание:

    1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

    2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

    Умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

    Раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

    Надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

    Размазывать пластилиновые шарики по картону.

    3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

    Оборудование демонстрационное : картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

    Раздаточный материал : картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

    Беседа о приметах ранней осени.

    Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев?

    Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью?

    Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

    Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

    Игры.

     Исправь ошибки.

    Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

    Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

    Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

    Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени. Дети по очереди называют приметы.

    Закончите предложение.

    Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

    Летом дни длинные, а осенью - … (короче).- Летом ночи короче, а осенью - …(длиннее).

    Летом дождь теплый, а осенью - …(холодный).

    Летом много птиц, а осенью - …(мало).

    Летом много цветов, а осенью - …(мало).

    Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).

    Описание картинки.

    Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

    . Лепка дерева.

    Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них

    много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках.

    Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

    Пальчиковая гимнастика.

    Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками. Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук. Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди. И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны

    Дружно руки разведем и опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

    . Рефлексия.

    Создание макета «Лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья.

    Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.

    «Прогулка в осенний лес».

    Задачи:

    1. совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
    2. упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;
    3. развивать координацию движений.

    Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.

    Ход занятия:

    Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)

    С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)

    С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)

    С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

    С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).

    Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)

    По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.

    В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

    I. Вводная часть

    Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).

    Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

    1. Ходьба обычным шагом:

    Мы веселые ребята,

    Наше имя - медвежата.

    1. Ходьба на носках, руки вверх:

    Любим лазать и метать,

    Любим прыгать и играть.

    1. Ходьба обычным шагом:

    Мишка шел, шел, шел,

    Землянику он нашел.

    1. Ходьба в глубоком приседе:

    Он присел, попыхтел,

    Землянику всю он съел.

    5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

    Мишка шел, шел, шел,

    К тихой речке он пришел,

    Сделал полный поворот,

    Через речку пошел в - брод.

    1. Ходьба обычным шагом:

    Мишка шел, шел, шел,

    На лужайку он пришел,

    1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

    Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

    1. Легкий бег:

    А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.

    (Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

    II. Основная часть

    Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями) под музыкальное сопровождение.

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

    1.Ветерок качает листья деревьев.

    И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

    Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

    1. Ветер качает деревья.

    И.п.: то же.

    Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

    1. Листопад.

    И.п.: то же.

    Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

    1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
    2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

    –Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

    (Построение в одну колонну).

    Основные виды движений.

    Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

    (Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)

    Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

    По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

    Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

    Вот тебе поясок,

    Не спеши в лесок.

    Иди к нам в хоровод веселить народ.

    (Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)

    -«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

    Скачут зайки

    Скок, скок, скок.

    На зеленый, на лужок.

    Скок, скок, скок, скок.

    (Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

    А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

    (Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

    III. часть Заключительная

    Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

    Круглое, румяное

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    (Яблоко).

    Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)