Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Умк по физкультуре. Учебно-методический комплекс по физкультуре методическая разработка по физкультуре (класс) на тему

    Умк по физкультуре. Учебно-методический комплекс по физкультуре методическая разработка по физкультуре (класс) на тему

    На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу.

    Основная направленность

    Основная направленность

    На освоение и совершенствование висов и упоров

    На освоение опорных прыжков

    Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

    Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

    Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

    Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

    Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

    Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)

    Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)

    Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)

    Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

    УМК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Примечание

    1 экз. 34 стр.

    Зачетные требования по дисциплине «физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений подготовки

    Примерная тематика рефератов

    для студентов временно освобождённых от практических занятий по физической культуре всех специальностей и направлений подготовки

    Контрольные упражнения и нормативы по физической культуре для студентов всех специальностей и направлений подготовки

    Распределение баллов по физической культуре для студентов всех специальностей и направлений подготовки

    База тестовых заданий для студентов всех специальностей и направлений подготовки

    Задания СРС всех направлений подготовки

    Карты обеспеченности литературой

    Примерная тематика рефератов

    для студентов временно освобождённых от практических занятий

    1. Характеристика заболевания. Влияние образа жизни на заболевание. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

    2. Виды двигательной активности, запрещенные при заболевании.

    4. Гигиенические средства и меры профилактики заболевания (режим труда и отдыха, диета, закаливание, массаж и. т.п.).

    5. Комплекс физических упражнений для снятия нервного напряжения.

    6. Физкультпауза работника умственного труда. Цель, периодичность, направленность (комплекс на 4 минуты).

    7. Утренняя гигиеническая гимнастика работника умственного труда. Цель, интенсивность, направленность (комплекс на 10 минут).

    8. Вводная гимнастика. Цель, направленность (комплекс на 5 минут).

    9. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №1 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

    10. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №2 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

    11. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №3 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

    12. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №4 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

    ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    (для всех специальностей и направлений подготовки)

    1- 8 СЕМЕСТР

    НАБРАТЬ НЕ МЕНЕЕ 61 БАЛЛА (20 БАЛЛОВ В КАЖДОМ МОДУЛЕ).

    КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
    ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

    Девушки

    Характеристика направленности тестов

    Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100м (сек)

    Тест на силовую подготовленность,

    Тест на общую выносливость, бег 2000 м (мин, сек)

    Прыжки в длину с места (см)

    Приседание на одной ноге, опора на стену (кол-во раз на каждой ноге)

    Юноши

    Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100 м (сек)

    Тест на силовую подготовленность, подтягивание на перекладине (кол-во)

    Тест на общую выносливость, бег 3000 м (мин, сек)

    Прыжки в длину с места (см)

    КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    2 МОДУЛЬ (волейбол)

    1. 10 передач с отскоком от стены (расстояние 3 м, прием снизу и сверху);

    2. 10 передач в парах прием сверху и снизу (расстояние 4 м);

    3. 10 передач в парах через сетку;

    4. Подача (снизу) 4 из 5 для девушек и верхняя подача 4 из 5 для юношей.

    5. Передачи в тройках (один напротив двух) – 30 сек.

    6. Передача во встречных колоннах:

    КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    3 МОДУЛЬ (волейбол)

    1. Нападающий удар для девушек: у стены, расстояние 2 м от стены (5 ударов); для юношей: в парах через сетку (3 из 5);

    2. В парах из 6 зоны передача в 3 зону, передача назад через сетку (девушки: 3 из 5; юноши 5 из 5);

    3. Передачи в четверках. 3 круга.

    4. Передача в тройках: 3 круга * * *;

    5. Подача для девушек (снизу) 5 из 5 и для юношей: подача (сверху) 5 из 5.

    6. Передачи назад (3 передачи).

    КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    4 МОДУЛЬ (лыжная подготовка)

    1. Прохождение дистанции 3 км за 20 минут – девушки. Юноши – 5 км – 27 мин. 45 сек.;

    2. Прохождение учебного круга коньковым ходом. Юноши – 40 сек, девушки – 50 сек.;

    3. Развороты и повороты (по 5-ти бальной системе);

    4. Прохождение учебного круга безшажным ходом. Юноши – 1 мин. 30 сек, девушки – 2 мин.;

    5. Прохождение дистанции 4 км без учета времени – девушки; 7 км – юноши;


    6. Прохождение дистанции 5 км без учета времени – девушки; 8 км – юноши;

    КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    1. Ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо (попадание), подбор мяча, ведение к противоположному кольцу, 2 шага бросок в кольцо. Юноши – 20 секунд, девушки – 35 секунд.

    2. Передача мяча 2 руками от груди у стены (расстояние 3 м) за 1 минуту. Девушки – 35. Юноши – 45.

    3. Передачи 2 мячами от стены с отскоком от пола за 1 мин. Девушки – 30. Юноши 40.

    4. Броски из-под кольца за 1 минуту. Девушки - 15 попаданий. Юноши – 20.

    5. Ведение мяча в парах, 2 передачи с броском мяча (2 круга, броски каждым студентом). Девушки – 30 сек. Юноши – 20 сек.

    6. Штрафной бросок. Из 10 – юноши – 6 попаданий, девушки – 4.

    КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    6 МОДУЛЬ – КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ МОДУЛЯ №1.

    Контрольные упражнения могут изменяться в соответствии с принципом постепенности и доступности, дифференцированным подходом обучения. Количество контрольных упражнений и вид физкультурной деятельности не изменяются.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОДУЛЕ

    3 курс все специальности

    деятельности

    Балл за 1 вид

    К-во видов

    Посещение занятий

    Контрольные нормативы

    Теоретический тест

    Не ограничено

    Дополнительные баллы

    по мед. Справке

    соответственно

    мед. Справке

    по журналу

    по журналу

    *для студентов подготовительной медицинской группы всех специальностей за каждый выполненный контрольный норматив начисляется 2 балла независимо от результата.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОДУЛЕ

    1-8 СЕМЕСТР

    для студентов всех специальностей и направлений подготовки

    специальной медицинской группы

    деятельности

    Балл за 1 вид

    К-во видов

    Посещение занятий

    Теоретический тест

    Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз)

    Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл.

    Не ограничено

    Для максимальной оценки не менее 4

    Дополнительные баллы

    Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни)

    по мед. Справке

    соответственно

    мед. Справке

    Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий

    по журналу

    по журналу

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО

    С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

    деятельности

    Баллы за 1 вид

    К-во видов

    Посещение занятий

    Контрольные нормативы

    2 балла (сдал) 1 балл – сдавал, но не сдал

    Теоретический тест

    Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз)

    Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл.

    Не ограничено

    Для максимальной оценки не менее 1

    Дополнительные баллы

    Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни)

    по мед. Справке

    соответственно

    мед. Справке

    Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий

    по журналу

    по журналу

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НАПРВАЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

    С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

    деятельности

    Баллы за 1 вид

    К-во видов

    Посещение занятий

    Контрольные нормативы

    2 балла (сдал) 1 балл – сдавал, но не сдал

    Теоретический тест

    Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз)

    Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл.

    Не ограничено

    Для максимальной оценки не менее 3

    Дополнительные баллы

    Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни)

    по мед. Справке

    соответственно

    мед. Справке

    Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий

    по журналу

    по журналу

    *для студентов подготовительной медицинской группы всех специальностей и направлений подготовки за каждый выполненный контрольный норматив начисляется 2 балла независимо от результата.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

    С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

    деятельности

    Баллы за 1 вид

    К-во видов

    Посещение занятий

    Контрольные нормативы

    2 балла (сдал) 1 балл – сдавал, но не сдал

    Теоретический тест

    Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз)

    Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл.

    Не ограничено

    Для максимальной оценки не менее 3

    Дополнительные баллы

    Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни)

    по мед. справке

    соответственно

    мед. справке

    Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий

    по журналу

    по журналу

    *для студентов подготовительной медицинской группы всех специальностей и направлений подготовки за каждый выполненный контрольный норматив начисляется 2 балла независимо от результата.

    ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

    Форма контроля СРС

    Физическая культура в профессиональной подготовке. Гармоничное физическое и социокультурное развитие личности студента.

    Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания.

    Измерение параметров телосложения, вычисление его пропорциональности.

    Регистрация результатов в портфолио

    Определение проблемных зон телосложения, подбор физических упражнений и гигиенических факторов для их коррекции

    Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио

    Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение антропометрических данных. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

    Регистрация результатов итогового измерения и оценка эффективности СР в портфолио.

    Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности

    Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.

    Измерение собственных скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости.

    Регистрация измерений способностей в портфолио

    Разработка комплексов физических упражнений, направленных на совершенствование двигательных способностей.

    Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.

    Исследование состояния функциональных систем организма.

    Регистрация результатов исследования в портфолио

    Разработка комплексов физических упражнений, направленных на совершенствование функциональных систем организма

    Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио.

    Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

    Регистрация результатов итогового измерения, оценка эффективности СР в портфолио.

    Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП).

    Производственная физическая культура. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.

    Составление профессиограммы специальности. Определение профессионально значимых психофизических качеств.

    Описание профессиограммы в портфолио.

    Разработка комплексов физических упражнений, подбор видов спорта, направленных на развитие профессионально значимых психофизических качеств и профилактику проф. заболеваний

    Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио.

    Реализация разработанных комплексов. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

    Описание откорректированных комплексов производственной гимнастики и средств профилактики проф. заболеваний в портфолио.

    ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

    для девушек

    1 измерение

    Результат

    Норматив

    Отклонение

    Бег 100м (сек)

    Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

    Прыжки в длину с места (см)

    Подтягивание в висе лежа на перекладине высотой 90 см (кол-во раз)

    для юношей

    1 измерение

    Результат

    Норматив

    Отклонение

    Бег 100м (сек)

    Прыжки в длину с места (см)

    Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

    Поднимание ног в висе на перекладине до касания (кол-во раз)

    8 МОДУЛЬ

    Программа повышения скоростно – силовых способностей


    Проанализируйте и оцените результаты измерений скоростных способностей (бег 100 м), силовых способностей (подтягивание, пресс, приыжок в длину с места, приседание – девушки, отжимание – юноши) по критериям: высокий, средний, низкий.

    3. Разработайте комплексы физических упражнений (не менее 5 для каждой группы мышц) для повышения силовых способностей по частям тела, скоростных способностей.

    1.Верхний плечевой пояс – Оценка ____

    2.Туловище – оценка _______________

    3. Ноги – оценка - ____________

    4. Скоростные способности - оценка _______

    9 МОДУЛЬ

    Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение скоростно – силовых способностей. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

    В течение модуля выполняйте разработанные Вами комплексы физических упражнений, соблюдайте режим питания, используйте дополнительные факторы. Проведите повторное измерение, результаты внесите в таблицу 7 модуля. Сравните показатели 7 и 9 модуля.

    Определите наличие и величину изменений.

    Показатель

    Результат

    Динамика

    Бег 100м (сек)

    Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

    Прыжок в длину с места (см)

    Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

    Подъем переворотом в упор силой на перекладине (кол-во раз)

    Поднимание ног в висе на перекладине до касания (кол-во раз)

    Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

    Подтягивание в висе лежа на перекладине высотой 90 см (кол-во раз)

    Приседание на одной ноге, опора рукой на стену (кол-во раз на каждой ноге)

    10 МОДУЛЬ

    Измерение уровня развития гибкости и координационных способностей

    ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

    11 МОДУЛЬ

    Программа повышения координационных способностей и гибкости

    2. Уточните, какие показатели у Вас ниже средних оценок.

    3. Разработайте комплексы физических упражнений для повышения гибкости.

    1. Гибкость позвоночника – оценка __________

    2. Подвижность тазобедренных суставов– оценка _________

    3. Подвижность плечевых суставов – оценка - ____________

    4. Координационные способности – оценка _____

    Комплекс физических упражнений для______

    Продолжительность занятий_____________________

    12 МОДУЛЬ

    Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение координационных способностей и гибкости. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

    В течение модуля выполняйте разработанные Вами комплексы физических упражнений после тщательной разминки. Проведите повторное измерение, результаты внесите в таблицу 10 модуля. Сравните показаи 12 модуля. Определите наличие и величину изменений.

    13 МОДУЛЬ

    Изучение уровня развития общей выносливости

    2.Сравните собственные результаты с нормативами.

    3.Вычислите отклонения со знаком плюс (+) – превышение, или минус (-) недовыполнение.

    14 МОДУЛЬ

    Программа повышения общей выносливости

    2. Разработайте комплексы физических упражнений для повышения общей выносливости.

    1.Общая выносливость – Оценка _______________

    Комплекс физических упражнений для____________

    Периодичность (к-во занятий в неделю) _____________

    Продолжительность занятий _____________________

    Описание упражнения (рисунок) и дозировка

    15 МОДУЛЬ

    Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение общей выносливости. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

    В течение модуля выполняйте разработанные Вами комплексы физических упражнений. Проведите повторное измерение, результаты внесите в таблицу 15 модуля. Сравните показаи 15 модуля. Определите наличие и величину изменений.

    16 МОДУЛЬ

    Составление профессиограммы специальности

    Составьте профессиограмму специальности ______________

    Сравните данные профессиоргаммы с собственными возможностями (оцените их по 5-ти бальной системе)

    17 МОДУЛЬ

    Разработка комплексов физических упражнений профессионально – прикладной физической культуры. Подбор видов спорта. Разработка комплексов вводной гимнастики, физкультминуток.

    В соответствии с требованиями профессии, учитывая индивидуальные особенности составьте 2 комплекса профессионально – прикладной физической культуры из 10 упражнений.

    1 комплекс

    Подберите виды спорта, оптимальные для развития профессионально значимых физических качеств и психофизиологических возможностей организма.

    Составьте комплекс вводной гимнастики

    Составьте комплекс физкультурной паузы

    18 МОДУЛЬ

    Разработка комплексов физических упражнений и гигиенических процедур, направленных на профилактику простудных и профессиональных заболеваний

    Укажите профессиональные заболевания, которые возникают у работников Вашей специальности и причины их появления.

    Комплекс физических упражнений, направленных на профилактику простудных заболеваний

    Гигиенические процедуры, направленные на профилактику простудных заболеваний

    Описание

    Подготовительная часть

    Построение, рапорт, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Выход на учебный круг

    Разминка на лыжах:

    А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

    Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

    В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

    ОРУ на месте.

    1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
    2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
    3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
    4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
    5. приседание с опорой на лыжные палки.
    6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

    Основная часть.

    Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом.

    А) Имметация работы рук при движении П 2х ШХ.

    Б) Имметация работы ног при движении П 2х ШХ.

    В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.

    Отработка схемы работы рук и ног в движении.

    А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

    Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

    В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

    Г) Провести эстафету разделив класс на 2 команды.

    Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке.

    Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имметируя спуск с горы.

    1) набрав скорость на лыжах ученики принимают среднюю стойку и скользят.

    Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия.

    Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка.

    Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.

    Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх.

    Лыжная эстафета. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

    Игра.команды остаются в том же составе. После старта доехать до фишки ОБШ ходом,сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров, назад возвращаемся П 2хШХ.

    Заключительная часть.

    Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

    Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.