Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Методы контроля и восстановления в тренировочном процессе легкоатлетов
  • Анонсированы группы The Boston Major
  • Преодолеваем заикание с помощью упражнений дыхательной гимнастики
  • Российская биатлонистка Екатерина Юрьева
  • Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как животные помогают человеку
  • Как хранить лук репчатый зимой?
  • Упражнение на внимание для детей и взрослых. Упражнения на развитие внимания и памяти у младших школьников Задание на внимание 8 лет

    Упражнение на внимание для детей и взрослых. Упражнения на развитие внимания и памяти у младших школьников Задание на внимание 8 лет

    Время от времени, каждому из нас не хватает внимательности. Не всегда это происходит из-за переутомления. Бывает, что свойства внимания развиты в недостаточной мере. Но это поправимо. Ведь придуманы упражнения на развитие внимания. Что они собой представляют? Сколько сил необходимо потратить, чтобы стать более внимательным? Какие упражнения на концентрацию внимания наиболее эффективны? Что еще, помимо умения концентрироваться, желательно развивать? При внимательном прочтении этой статьи перед Вами раскроются ответы на каждый из перечисленных вопросов.

    Развитие внимания - процесс ответственный, длительный, как и тренировка любого другого навыка. Стоит к этому подготовиться изначально. Легко получается только деградировать. Любой прогресс требует усилий и . Развитие внимания подразумевает тотальную вовлеченность в происходящие события.

    Упражнения на развитие внимания чаще всего направлены в сторону улучшения концентрации. Но объем внимания, его распределение, устойчивость, переключаемость также определяют способность сосредотачиваться на объекте или процессе. Поэтому их тренировке желательно уделять не меньше внимания.

    Время, необходимое для развития внимания, сугубо индивидуально. Одному человеку достаточно будет пары недель. Другому – не меньше месяца. А третий почувствует результат только после нескольких месяцев упражнений. Каждый человек отличается разной степенью обучаемости , а также не одинаковым уровнем развития своих задатков. Кроме того, не все могут выделить много времени для тренировок. Соответственно, процесс их развития также будет более затянутым. Не стоит и перегружать себя. Если кто-то попробует за один день пройти недельный объем подготовки, вряд ли ему это принесет позитивный результат.

    Если человек ощущает в себе рассеянность или несобранность, то ему необходимо научиться концентрироваться. Упражнения на концентрацию внимания подразумевают развитие умения фокусироваться, не отвлекаться на внешние факторы. Что особенно радует, так это отсутствие каких-либо специальных приспособлений. Данный навык можно тренировать где-угодно, в любое время.

    Самые простые и действенные упражнения для развития внимания:

    • Секундная стрелка;
    • Центр Вселенной;
    • Бусы;
    • Метод Сасаки;
    • Творческое напряжение.

    Общая черта этих методик – полная вовлеченность человека.

    1. Секундная стрелка.

    Первейшая рекомендация, когда спрашивают упражнения на внимание. Дело в том, что часы со стрелками есть практически у всех. Если что, их можно установить на рабочий стол компьютера или экран телефона. Поскольку секундная стрелка выполняет монотонное движение, разум очень быстро к ней привыкает и человеку довольно сложно все время на ней фокусироваться. В этом вся прелесть упражнения.

    Чтобы начать тренировку, достаточно просто две минуты смотреть на секундную стрелку. Если это покажется легким заданием, то можно его усложнить, включив телевизор, либо компьютер. Желательно выбрать интересную программу или фильм, чтобы постоянно хотелось на него отвлечься. Подобная «экзекуция» научит не отвлекаться и быть максимально сосредоточенным.

    2. Центр Вселенной.

    Еще один вариант упражнения на развитие внимания. Его можно проделать абсолютно в любом месте, в любое время суток. Например, даже в общественном транспорте. Достаточно выбрать объект наблюдения и сконцентрироваться на нем максимально долго, словно это единственное, что есть во Вселенной.

    Речь не идет, конечно же, о человеке, ведь можно еще и по ушам схлопотать. Лучше выбрать какой-нибудь неживой предмет. Но опять же, все зависит от ситуации. Нет смысла проделывать это упражнение, когда рискуете сами стать объектом пристального внимания окружающих. Если же, общественного порицания не предвидится – полный вперед.

    3. Бусы.

    Чтобы приступить к этому упражнению на концентрацию внимания, следует взять бусы и начать их перебирать подобно четкам. Плавно и методично сменяя одну бусинку другой, при этом концентрируя внимание на каждой. Если человек почувствует, что отвлекся, необходимо начинать все сначала. Можно усложнять это упражнение, подобно секундной стрелке, например, включив любимый телеканал или видео.

    4. Метод Сасаки.

    Назван в честь Криса Сасаки, который применил данный подход. Как только человек ловит себя на мысли, что он отвлекается, необходимо сказать самому себе «Внимание». Сразу же попытаться понять, что происходит рядом.

    В первую очередь следует выбрать объект наблюдения и сконцентрироваться на нем на 10 минут. При малейшем «улете в облака» моментально говорить себе «Внимание».

    Этот метод позволяет быстрее «спускаться на Землю» и контролировать обстановку вокруг, что несомненно пригодиться в реальной жизни.

    5. Творческое напряжение.

    Это упражнение на концентрацию внимания необходимо выполнять, заняв не совсем удобное положение. Дело в том, что человек чаще всего отвлекается в комфортной обстановке, которая не мешает ему «витать в облаках». Если же принять неудобную позу, которая будет требовать определенных усилий, то человеку станет намного сложнее отвлекаться. Чем непривычнее поза, тем меньше вероятность рассеянности. Это вполне эффективный метод быстрее привести себя в порядок и сконцентрироваться.

    Помимо упражнений на развитие внимания, желательно использовать другие приемы , позволяющие сосредоточиться. К ним относятся занятия йогой или . Также помогает настроиться на выполнение работы легкая инструментальная музыка без слов.

    Вне зависимости от выбранного упражнения на развитие внимания, выполнять его следует методично и регулярно. Но не стоит зацикливаться только на одной методике. Желательно время от времени экспериментировать, выводя себя из «зоны комфорта». Иначе разум приспособится, перестанет развиваться. Выполняя упражнения на концентрацию внимания, лучше их чередовать с развитием других навыков: объема, устойчивости, распределения, переключаемости внимания. В таком случае тренировки дадут больше эффекта, а результат от них продержится намного дольше.

    Каждое мгновение мозг получает множество сигналов как от внешнего мира, так и от внутренних органов. Наша психика просто не способна реагировать на все эти звуки, запахи, зрительные и тактильные образы, ощущения и световые волны. Да это и не нужно. Мы выделяем из всего потока информации лишь важное, значимое или яркое. То, на что обращаем внимание.

    Внимание определяется как сосредоточение сознания на определенном объекте. Это особый познавательный процесс, отличающийся от всех остальных тем, что он не имеет собственного содержания и существует как бы внутри других психических явлений:

    • памяти,
    • мышления,
    • восприятия,
    • движения и т. д.

    Но несмотря на «несамостоятельность», внимание – очень важный процесс. Уровень его развития влияет и на качество мыслительной деятельности, и на запоминание информации, и на ее анализ, и на четкость движений. От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека.

    Глубинной, психофизиологической основой внимания является доминанта – преобладающий очаг возбуждения в коре головного мозга. Он возникает от воздействия самого сильного или значимого раздражителя и буквально подавляет другие очаги возбуждения, заставляя человека сосредотачиваться на главном, первостепенном.

    Представьте, что вы читаете интересную книгу или смотрите увлекательный фильм. Вы настолько погружены в этот процесс, что не замечаете ничего вокруг, можете не прореагировать, даже если кто-то окликнет вас по имени, хоть имя для человека является очень сильным раздражителем. Так работает непроизвольное внимание, основанное на интересе. Вас может отвлечь от чтения более сильный раздражитель, например, громкий звук хлопнувшей двери, и происходит переключение внимания на другой объект.

    Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

    • связанные с интересами и увлечениями;
    • имеющие отношение к потребностям, в первую очередь витальным (жизненно важным);
    • сильные раздражители: громкие звуки, яркие вспышки света, резкие запахи, удары, толчки, боль и т. д.;
    • резкая, неожиданная смена обстановки: новая мебель в квартире друга, выпавший поутру снег за окном, яркий плакат на стене дома.

    Это касается непроизвольного внимания, которое возникает как бы само по себе и не требует усилий для его поддержания. А как заставить себя сосредоточиться на чтении скучного учебника, официальной бумаги, на выполнении нудных, неинтересных, но необходимых действий? Ведь если просто заставлять себя концентрировать внимание, то мозг быстро устанет, мысли начнут разбегаться или неудержимо захочется спать.

    Когда говорят о необходимости развития внимания, то имеют ввиду произвольное внимание, требующее усилий для его поддержания.

    Как научиться управлять произвольным вниманием

    Допустим, вы бы хотели стать более внимательными и сосредоточенными, даже когда выполняете скучную работу. Это вполне понятное желание. Но внимание – сложный процесс, обладающий многими свойствами, которые в жизни и деятельности имеют разное значение. Поняв, как работает внимание, в чем оно проявляется, можно научиться им управлять. Это требует меньше усилий и времени, чем упражнения тренингов, но не менее эффективно.

    Устойчивость внимания

    Это способность продолжительное время сохранять сосредоточение на одном объекте. Если объект вам неинтересен, скучен или однообразен, то поддерживать устойчивое внимание сложно и утомительно. Как показывают исследования, при пассивном поведении человека произвольное внимание сохраняется всего 5–7 секунд. Что вам поможет в этом случае:

    1. Заинтересованность. Любой даже самый скучный учебник содержит полезную информацию. Попробуйте не просто читать, а постараться связать информацию со своими интересами, профессиональной деятельностью и т. д. Если это удастся, то возникнет психическое явление, которое называют послепроизвольным вниманием. Так же как и непроизвольное, оно не требует волевых усилий для поддержания.
    2. Активная мыслительная деятельность. Постарайтесь не просто читать или выполнять бессмысленную на ваш взгляд работу, а найти в ней смысл, начать думать, анализировать информацию. Читая, комментируйте текст, спорьте с автором, выделяйте главное, иронизируйте над тем, что кажется вам ненужным или нелепым. То есть заставляйте мозг работать, и он будет поддерживать вашу сосредоточенность.
    3. Поиск разнообразия. Найдите в объекте, на котором нужно сконцентрировать внимание, что-то необычное, яркое, неожиданное. Вы считаете, что ничего неожиданного в скучном документе нет? А вы постарайтесь найти, сделайте это увлекательной игрой.

    Используя такие приемы, можно удержать произвольное внимание уже не 5-7 секунд, а до 20 минут, а если возникнет заинтересованность, а с ней и послепроизвольное внимание, то значительно дольше.

    Объем внимания

    Говорят, Юлий Цезарь мог одновременно выполнять несколько дел. В этом нет ничего сверхъестественного, даже нетренированный человек в сфере своего внимания способен удерживать 5–9 разнородных, не связанных друг с другом объектов. А если между ними есть логическая связь или они объединяются в целостную конструкцию, то таких объектов может быть значительно больше. Например, в тексте мы воспринимаем не отдельные буквы, а слова или даже целые предложения.

    Правда, тут есть ограничения: контролировать мыслительную деятельность вместе с внешней, предметной можно, а вот решать одновременно две задачи, требующие разной умственной работы, значительно сложнее, а иногда и вообще невозможно. Скажем, можно обдумывать план статьи и мыть посуду, а вот читать книгу и параллельно совершать арифметические действия, увы, не получится.

    Для того чтобы увеличить объем своего внимания, необходимо соблюдать 2 условия.

    1. Научиться воспринимать объекты, требующие внимания, взаимосвязано, создавать из них воображаемые композиции или объединять их какими-то общими признаками и логическими связями.
    2. Не менее важное условие – включение объектов внимания в деятельность и развитие профессиональных навыков. Например, опытный водитель за рулем без особых усилий одновременно следит за дорогой впереди и в зеркале заднего вида, за показаниями приборов, улавливает нюансы звуков мотора, да еще и слушает пассажира. А хороший учитель не только рассказывает учебный материал и пишет на доске, но и замечает все, что делают в классе его 30 учеников.

    Распределение внимания

    Это свойство тесно связано с его объемом. Чем лучше мы умеем распределять внимание между различными объектами, тем больше его объем. Именно эта способность дает нам возможность делать несколько дел одновременно.

    Способность к распределению внимания зависит не только от тренировки и профессионализма, но и от индивидуальных психологических особенностей.

    • Человеку с подвижной нервной системой и быстрой реакцией легче распределять внимание, зато у него возникают проблемы с концентрацией и устойчивостью.
    • А человек флегматического темперамента дольше сохраняет высокую концентрацию внимания, но с трудом справляется с его распределением и переключением.

    Впрочем, есть методики, которые помогут выработать навыки переключения, распределения и устойчивости внимания.

    Упражнения по развитию внимания

    Как вы уже поняли, сложно говорить о развитии внимания вообще. Эту комплексную задачу можно решить, выполняя упражнения, направленные на улучшение различных свойств этого психического процесса.

    Концентрация и устойчивость внимания

    Упражнение 1

    Возьмите какой-то небольшой и не слишком сложный предмет, например, карандаш или даже собственный палец. Засеките время и сосредоточьте внимание на его кончике. Старайтесь ни на что не отвлекаться, и как только почувствуете переключение внимания (например, в голове возникнет какая-то посторонняя мысль), сразу прекратите упражнение и запишите время, которое прошло с момента его начала.

    А теперь повторите это упражнение, только концентрируя внимание, например, на карандаше, старайтесь внимательно и осмыслено его рассматривать:

    • как заточен грифель;
    • какого он цвета;
    • какие есть оттенки;
    • какого цвета рубашка;
    • какие на ней сколы, царапины и т. д.

    Чем больше деталей и нюансов вы обнаружите, тем дольше удержите концентрацию внимания. Обратите внимание, как изменилось время сохранения устойчивого внимания.

    Упражнение 2. Тренировка слухового внимания

    Сядьте поудобнее, чтобы вам ничего не мешало и не отвлекало, расслабьтесь, закройте глаза и прислушайтесь. Сосредоточьтесь на звуках, которые вас окружают.

    Даже если вам кажется, что в комнате абсолютно тихо, то вы поторопились с выводами – абсолютной тишины не бывает. Будьте внимательнее и вы услышите звуки. Постарайтесь их идентифицировать, сосредоточьтесь на каком-то одном. Упражнение прекращайте, как только начинаете отвлекаться или… засыпать.

    Улучшение объема внимания

    Упражнение 1

    В течение нескольких секунд посмотрите на какой-то предмет или человека. Затем отвернитесь и постарайтесь максимально подробно во всех деталях описать объект вашего наблюдения. Затем вновь повернитесь и определите, что ускользнуло от вашего внимания.

    Это упражнение хорошо помогает развивать и кратковременную память, которая непосредственно связана с объемом внимания.

    Упражнение 2

    Попросите кого-нибудь разложить на столе 15–20 небольших разнородных предметов (карандаш, игрушку, часы, расческу и т. д.). Подойдя к столу, в течение нескольких секунд посмотрите на предметы, затем отвернитесь и назовите, то, что видели. Сколько сумели запомнить? Если больше 7 предметов, то у вас хороший объем внимания.

    Распределение внимания

    Упражнение 1

    Возьмите лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Одновременно постарайтесь нарисовать на листе разные геометрические фигуры, например, правой рукой треугольник, а левой круг.

    Упражнение 2

    Возьмите лист бумаги и ручку, включите аудиозапись книги или рассказа и начинайте записывать все, что с вами произошло вчера как можно подробнее. Через 10–15 минут остановитесь, прочитайте, что вы написали и перескажите содержание прослушанного отрывка.

    Эти упражнения помогут улучшить характеристики вашего внимания, но помните, что любые навыки вырабатываются только благодаря упорным тренировкам. Поэтому упражнения надо выполнять многократно и желательно ежедневно.

    Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

    Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

    Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

    1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

    2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

    4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

    5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

    6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

    Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

    Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

    Выбирайте игры и задания по возрасту

    Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

    Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

    Игра «Запрещенный цвет»

    Перед началом игры установите правила:
    - нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
    - нельзя один и тот же цвет называть дважды.

    А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

    Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

    Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

    Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

    Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

    Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    лебеди, куницы,
    Галки и стрижи,
    Чайки и моржи.

    Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

    В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

    Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

    Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

    Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания


    Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

    Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания

    Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

    Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания

    Игра «Защитники островов» развивает переключаемость внимания


    Эту игру можно назвать морским боем нового уровня. Вместо обычного квадратного игрового поля действие разворачивается на круговой диаграмме. Игрок может выбрать один из трех уровней сложности.

    Игра «LOGIC Игрек» развивает объем, устойчивость и переключаемость внимания


    В игре 3 уровня сложности:

    • «Новичок» - игрок должен запомнить и повторить в любом порядке расположение точек на экране.
    • «Опытный» - требуется запомнить расположение цифр в правильной последовательности: 1, 2, 3, 4 и т.д.
    • «Мастер» - необходимо запомнить расположение фруктов на экране в нужном порядке.

    Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

    Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

    Упражнение «Запомни все» на концентрацию и распределение внимания

    Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

    Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания

    Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

    Упражнение «Запрещенная цифра» на концентрацию и распределение внимания

    Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

    Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

    «Видеть то, чего не замечают другие,
    - это универсальный ключ к успеху»
    Роберт Кийосаки

    Слышать окружающий мир, быть внимательным и восприимчивым к партнерам - может не каждый, не каждый в этом и заинтересован, но вот студентам театральных вузов, практикующим психологам и даже руководителям разного уровня, желающим убеждать и побеждать - это навык крайне необходим.

    В этой статье вы найдете простые упражнения, позволяющие раскрыть творческий потенциал и зрительное восприятие.

    Упражнение 1

    Оглянитесь вокруг, какие предметы окружают вас в вашей повседневной жизни? Выберете что-то одно и пристально изучите этот предмет. Например, настольная лампа. Обратите внимание на ее форму, цвет, линии. Постарайтесь, не прикасаясь к ней, определить ее поверхность (гладкая, запыленная, поцарапанная). А какая подставка у лампы? Можете даже взять лампу в руки, повертеть ее, изучите штатив - какой он? Определите, как распределяется поток света на рабочую поверхность. Оцените необходимость для вас этой настольной лампы. Рассмотрите подобным образом другие предметы в вашей квартире.

    Упражнение 2

    Очень часто в детских развивающих книжках имеются задания на развитие памяти, творческих способностей и внимания: дается рисунок, пару минут для запоминания, потом книжка закрывается и малыш воспроизводит все, что успел запомнить.

    Проверьте и вы свои силы, усложнив предварительно задание. Рассмотрите и постарайтесь запомнить узоры на предметах мебели, их цвета, изучите карту незнакомой местности. Сокращайте при этом каждый раз время, отведенное для запоминания.

    Упражнение 3

    Развить внимание, наблюдательность, зрительную память можно и следующим образом. Приготовьте для испытуемых непрозрачный мешочек, в него нужно положить хотя бы 5-7 предметов, например: овальный ластик с рисунком; резинку для волос в полоску; цветные мелки. Дается две минуты, затем все снова складывается в мешочек. А ведущий спрашивает у игроков о деталях того, что они видели.

    Упражнение 4

    Для выполнения этого упражнения, вам потребуется снова помощник. Ваш партнер должен задавать вам вопросы, они могут быть из любой темы и разной сложности. Вы должны отвечать максимально быстро и точно:

    1. Самый глубокий океан? (Тихий)
    2. Домик из веток? (Шалаш)
    3. Самая известная гора Японии? (Фудзияма)

    4.Самый колючий цветок? (Кактус)

    5.Отец князя Гвидона? (Салтан)

    Психологами доказано: положительные эмоции влияют на личности. Повышайте познавательную активность - изучайте новое с радостью, в игровой форме. В ситуации игры, духа соревнования, человек намного быстрее овладевает необходимыми навыками, поскольку все неинтересное просто отсекается.

    Упражнение 5

    Не бойтесь фантазировать! Придумайте увлекательную историю из предметов мебели вашего дома. Например, жил-был Диван-Диваныч, и вот однажды… Сочиняйте, творите, усиливайте свои навыки творческого развития, и тогда необходимость удерживать внимание усилиями воли у вас просто исчезнет. Заряжайтесь хорошим настроением при помощи юмора сами и делитесь им с окружающими вас людьми!

    Упражнение 6

    Развить воображение, логическое мышление, умение перераспределять внимание поможет следующее упражнение. Вы слушаете песню или , затем другой участник этой игры, вынимает одну строчку из предложенного произведения и вы должны ее определить. Желательно брать не первые строчки.

    Организовывайте познавательный процесс так, чтобы он был для вас максимально увлекательным и полезным.

    А как вы тренируете свое внимание? Оставляйте свои комментарии в строке ниже.

    Концентрация внимания - это способность сосредотачиваться на одном конкретном предмете или деле. Сначала кажется, что это довольно просто, однако, сделав хотя бы одно упражнение на внимание, можно убедиться в обратном. К примеру, попробуйте, не закрывая глаза посчитать до 50 и думать только о счете. Кажется, что это так просто... Но на деле все оказывается совершенно по-другому. Мысли начинают путаться, и человек, хоть и продолжает считать, уже давно задумался о другом. Лишь некоторые способны концентрировать внимание на одном предмете или деле и не отвлекаться. Как же развить в себе этот навык?

    Самое простое упражнение на внимание

    В первую очередь не лишним будет выяснить, действительно ли вы Давайте выполним такое упражнение на внимание: постарайтесь вспомнить вчерашний день в деталях. Важно отметить самые мелкие моменты дня: с каким настроением вы проснулись, кто утром звонил или приходил, и о чем вы разговаривали, какие мысли вас посещали весь день. Если вспомнить все эти мелочи не составит вам труда - у вас отличная память и хорошая концентрация

    Зачастую людям сложно вспомнить все детали дня, потому что наше внимание сконцентрировано не на них. Молодая мама заваривает себе утром кофе, но думает абсолютно не о нем. Ее мысли заняты многими вещами: что приготовить на завтрак, в каком магазине сделать покупки, чем удивить супруга вечером.

    Одним из самых простых упражнений является упражнение на внимание в течение дня. Постарайтесь не отвлекаться от того, чем вы непосредственно заняты. То есть если вы делаете кофе, думайте только о нем. Такие мелочи научат вас сосредотачивать свое внимание на конкретных вещах.

    Упражнения «Кинолента» и «Расслабление»

    После того как вы научитесь концентрироваться на том, чем занимаетесь в определенное время, не лишним будет научиться выполнять задания «Кинолента» и «Расслабление». Это очень действенные упражнения на концентрацию внимания.

    Суть первого заключается в том, чтобы вспомнить, как вы провели день. Вечером примите удобное положение и поразмыслите о своем времяпрепровождении. Если вы в течение дня хорошо концентрировали внимание на деталях и думали только о том, чем занимались в конкретное время, это упражнение будет для вас легким.

    Начните мысленно расслаблять все части тела, от ступней и до головы. Представьте, что каждая клеточка вашего тела не напряжена. на правую ступню ноги. Почувствуйте ее, а затем представьте, как она расслабляется. Так следует проделать со всеми частями тела. Кроме того что эти упражнения для памяти и внимания взрослым помогают улучшить концентрацию, они еще и отлично расслабляют все тело.

    Групповые упражнения

    Тренировать внимание можно как одному, так и в группе. В коллективе это делать еще проще и интереснее. Таким образом упражнения превращаются в увлекательную игру. Предложите сыграть в нее своей семье - и отличное времяпрепровождение гарантировано. Такие игры хорошо подходят для развития внимания у школьников. Упражнения в игровой форме научат их быть более собранными. Можно пригласить в гости и друзей своих детей, тогда занятия станут еще более увлекательными.

    Коллективное упражнение «Пчелка»

    Группа людей мысленно представляет себе игровое поле в виде 9 клеток и с пчелкой посередине. В процессе игры каждый участник мысленно перемещает насекомое на одну клетку поля (вправо, влево, вверх или вниз) и говорит вслух, куда он ее перемещает.

    Контролировать движение пчелы нужно каждому из участников мысленно, это затрудняет задание. Проигрывает тот, у кого пчела выходит за пределы поля, и затем игра начинается сначала. Другими словами, каждый участник должен мысленно нарисовать перед собой 9 игровых клеток и внимательно слушать, куда перемещается насекомое.

    Упражнения на счет

    Такие упражнения на внимание для детей и взрослых очень эффективны. Их можно усложнять или упрощать в зависимости от возраста ребенка и его внимательности. К примеру, задание для группы людей: посчитать от 1 до 100, причем каждый озвучивает лишь одно число по порядку. Вместо чисел, кратных 5, нужно говорить: «Я внимателен». К примеру:1, 2, 3, 4, я внимателен, 6, 7, 8, 9, я внимателен и т. д.

    Упражнение на различие цветов

    Очень интересное и эффективное задание. Следует назвать цвет каждого слова. Сделать это довольно сложно, поскольку это не просто слова, а названия цветов. Мозг воспринимает в первую очередь текст, а потом только цвет. Нужна определенная сноровка, чтобы правильно выполнить упражнение. Такие упражнения на концентрацию внимания дают хороший результат.

    Игра «Найди отличия»

    Эта игра знакома всем нам с детства. Неспроста детям так часто предлагают найти отличия в рисунках, и им нравится этим заниматься. Это отличные упражнения для развития памяти и внимания. Взрослым тоже очень полезно искать отличия в рисунках. Основной уклон в таких играх идет на развитие памяти. Ведь смотря на один рисунок, ребенок пытается запомнить все мелкие детали и найти их на другом, таким образом сравнивая изображения.

    Чтение и память

    Для того чтобы научиться концентрации внимания, следует полюбить чтение. Часто, сами не замечая того, люди быстро пробегают глазами по тексту и не улавливают и половины его смысла. Наверняка, многие замечали за собой, что, дочитав какую-либо статью, начинают просматривать ее заново. Это происходит потому, что концентрация внимания очень низка, и в это время мысли человека находятся абсолютно в другой области.

    Читая какой-либо текст, старайтесь вдумываться в каждое слово. Для того чтобы полностью понять написанное, нужно делать определенные паузы после абзацев и осмысливать прочитанное выше. Если вы станете выполнять все предписания, то не будет необходимости просматривать один и тот же текст несколько раз.

    Задания и упражнения на развитие внимания у детей

    Дети склонны быть очень рассеянными, особенно школьники. Они забывают все на свете: что говорила утром мама, где лежит их одежда, какие упражнения учитель задавал домой и тому подобные вещи. Не всегда детишки это делают специально. Многие действительно страдают забывчивостью.

    Школа очень меняет ребенка, у него появляется много обязанностей, а также много нового и интересного. В этой суматохе очень сложно уследить за ходом своих мыслей, и маленькое существо теряется. Важно следить, как проходит развитие внимания у школьников. Упражнения могут помочь научить его быть более собранным и серьезным.

    Например, упражнения с рисунками. Необходимо взять 4 карточки, на которых изображены различные предметы (к примеру: стол, стул, кровать, чашка). Дайте ребенку посмотреть на них полминуты и затем уберите. Попросите его изобразить на листе бумаги все предметы по порядку. По результатам такого задания можно определить, насколько хороша память у ребенка. Если он изобразил все 4 предмета правильно и в той же последовательности - это отличный результат. Если 3-4 рисунка изображены, но вразброс - это неплохо. Если школьник не смог нарисовать даже 3 предмета, то он очень рассеян.

    Если ребенок очень хорошо справился с таким заданием, его можно усложнить - к примеру, можно добавить в работу больше карточек. Есть и еще один, более сложный вариант такого задания. Вместо изображений с предметами нужно использовать Такое задание будет более трудным, поскольку рисовать то, что ребенок никогда раньше не видел, намного сложнее.

    А вот еще одно очень на внимание для детей. К примеру, берётся любой текст и ребенку предлагается в течение минуты читать его и вычеркивать 3 буквы: «а», «р» и «н». Посчитав количество пропущенных букв, которые следовало вычеркнуть и количество слов в тексте, которые он успел проработать, оценивается степень внимания ребенка. Результаты можно записывать и каждый раз сравнивать.

    Есть также специальные произвольные наборы букв, в которых нужно зачеркивать определённые символы. После проделанной работы из оставшихся можно будет прочитать высказывание или стишок.

    Концентрация внимания в быту

    В повседневной жизни очень легко тренировать память. Нужно лишь обращать внимание на мелкие детали и обыденные ситуации. Начните замечать новые детали в привычных для вас вещах, и это будет отличная Упражнения, конечно, тоже дают свой эффект, однако на них нужно тратить хотя бы 10 минут в день.

    К примеру, когда вы идете в магазин, который часто посещаете, обратите внимание на разные детали по пути: какая дорога у вас под ногами, какие растут деревья, сколько еще поблизости магазинов, какие дома стоят возле дороги. Придя домой, постарайтесь вспомнить все эти предметы. Закройте глаза и мысленно еще раз сходите в магазин. Вы не сможете сразу вспомнить все детали, однако со временем это будет получаться с каждым разом все лучше и лучше.

    Зачем тренировать память и внимание

    В нашей жизни многие вещи связаны с концентрацией внимания. Мы делаем все дела «на автомате» и потом с трудом вспоминаем многие нюансы. Наверняка вы хоть раз выбегали из дома в спешке и задумывались о том, выключили ли вы утюг, закрыли ли входные двери, и ничего ли не забыли. Это происходит потому, что в то время, когда человек, к примеру, выключает утюг из розетки, он думает абсолютно о других вещах. Он не концентрирует внимание на утюге и потом, соответственно, не может вспомнить, выполнял ли он это действие.

    Хорошая память и внимание будут полезны и в рабочей сфере. Во время напряженной работы люди очень часто о чем-то забывают и что-то теряют. Из-за рассеянности и вовсе можно лишиться работы. Практически в любом деле важно спокойствие и свежий ум. Для хорошей памяти мы развиваем внимание, упражнения на концентрацию улучшают сосредоточенность на определенном действии.

    Перед важным совещанием или докладом попробуйте сделать дыхательные упражнения. Начав глубоко дышать, сосредоточьте внимание на дыхании. Почувствуйте, как в легкие набирается воздух. Постарайтесь больше ни о чем не думать. На выдохе посчитайте до 5 и снова сделайте глубокий вдох. Такое упражнение можно выполнять в течение 5-10 минут. Оно поможет немного взбодриться и привести в порядок мысли. Для головного мозга это будет отличным отдыхом.

    Случаются ситуации, когда повышенная концентрация внимания может спасти жизни и уберечь от несчастного случая. К примеру, водитель за рулем должен быть очень внимателен, иначе может произойти авария. Внимательный прохожий тоже может избежать столкновения, если вовремя заметит надвигающийся транспорт. Вот и получается, что в любой ситуации нужно быть внимательным и сосредоточенным.