Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Сюжетное занятие для детей средней группы физкультурное. Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Сюжетное занятие для детей средней группы физкультурное. Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Сюжетное занятие в средней группе
    «Поможем петушку»

    Название занятия : «Поможем петушку»

    Тип НОД: Сюжетное занятие.

    Возрастная группа детей: Средняя группа

    Место проведения: Музыкальный зал.

    Длительность занятия: 20 минут.

    Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

    Программное содержание:

    Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

    Задачи:

    • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
    • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
    • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
    • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
    • Развивать дыхательную мускулатуру.

    Ход занятия

    Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

    Вводная часть.

    Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

    Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

    Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

    Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

    Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

    В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

    Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

    Дети строятся в одну шеренгу.

    Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

    Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

    Едет, едет паровоз,

    Слышен громкий стук колес.

    Паровоз, гудит, гудит.

    И стрелой вперед летит. Шагом марш!

    Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».

    Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

    «Петушок»

    Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

    Повторить 2-3 раза.

    Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок.

    Выходи скорее к нам,

    Мы пришли на помощь.

    Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.

    Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.

    Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

    Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

    Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

    Дети: Да!

    Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

    Петушок : Конечно.

    Основная часть

    Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».

    1. «Крепкие руки»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

    2. «Мы - сильные»

    И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.

    3. «Крепкие ноги»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

    4. «Отдохнем»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

    5. «Мы - молодцы»

    И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

    Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.

    Основные виды движений

    Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

    Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

    Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

    В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

    Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

    Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

    Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

    Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?

    Дети: Да!

    Петушок : Конечно!

    Подвижная игра «Лиса и цыплята»

    Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

    Заключительная часть

    Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

    Упражнение «Дровосек»

    Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

    Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

    Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

    Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

    Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

    Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

    После показа петушок уходит.

    Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

    Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

    Релаксация «Бубенчик».

    Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

    Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

    Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

    Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

    Дети отвечают на вопросы.

    Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.

    Дети под музыку выходят из зала.

    Программное содержание занятия по физкультуре :

    Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.

    Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

    Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.

    Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.

    Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.

    Ход физкультурного занятия в детском саду:

    Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

    У нашей мамы - мышки

    Очень красивые детишки

    Вот такие маленькие,

    Вот какие хорошенькие.

    (Построение в колонну.)

    Встали все ровно друг за другом

    Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)

    Ты на солнце посмотри

    И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)

    Мышата, на дорожку!

    Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)

    Уже устали наши ножки

    Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)

    А мышка сильная была

    Перестроение в 3 колонны.

    Комплекс общеразвивающих упражнений

    (без предметов)

    1. Глазки тоже делают зарядку,

    Вправо, влево по порядку.

    И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно

    1- повернуть глаза вправо;

    2 вернуться в И.п.;

    3-повернуть глаза влево;

    4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).

    2. Стали мышки подрастать

    Вверх руки поднимать

    И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1- поднять руки через стороны вверх;

    2 вернуть в И.п. (8 р.)

    3. Повернитесь влево-вправо

    Делайте упражнение исправно.

    И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-повернуть туловище вправо;

    2-вернуться в И.п.;

    3-повернуть туловище влево;

    4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).

    4. Наклониться столько раз

    Сколько пальчиков у нас

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;

    2 вернуть в И.п. (10 раз).

    5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.

    1-поднять руки через стороны, помахать;

    2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).

    6. Ну-ка быстро становитесь

    И как мячики попрыгайте

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).

    7. Дыхательное упражнение

    Вдох-все руки поднимают.

    Выдох - плавно опускают.

    Основные движения:

    1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)

    По нему пройти нам надо

    Руки в стороны разведите

    Голову ровно держите.

    2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)

    3. Вот болото перед нами.

    По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)

    4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)

    С мышек он глаз не сводит.

    В норку быстро спустились,

    От ежа мы скрылись

    Подвижная игра «Кот и мышата»

    Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).

    А вот, посмотрите, у ворот,

    Спит на скамейке рыжий кот.

    «Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.

    Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».

    Мышки, быстро все бегите

    Коту в лапы не попадите.

    Затем «кот» снова засыпает.

    Котик снова ушел и спит,

    Мышек он не идет ловить.

    Игра повторяется 3-4 раза.

    Завершение занятия

    Построение детей в колонну.

    Все, теперь, домой пора,

    Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).

    Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».


    Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
    Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
    Задачи:
    Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
    Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
    Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
    Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
    Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
    Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
    Ход.
    Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
    Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
    Становитесь друг за другом
    И пойдем мы ровным кругом.
    Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
    Проигрыш (ходьба по кругу).
    По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
    Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
    Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
    Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

    Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
    Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
    Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
    Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
    Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
    Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
    Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
    Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
    Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
    Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
    Основная часть. Перестроение в две колонны
    Инструктор.
    Молодчина бабка наша,
    Колобка не найдешь краше,
    Белый, сдобный, круглый он,
    На сметане он мешен.
    ОРУ с мячом
    1.«Вверх- вниз» 6 раз
    И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
    1- поднять мяч вверх;
    2 – И. П.
    2. «Колобок поворачивается» 6 раз
    И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
    1 – поворот вправо,
    2 – И. П.
    3-4 – то же, влево
    3. «Положи колобок» 5 раз
    И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
    1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
    2 – выпрямиться, руки в сторону;
    3 - наклон, взять мяч;
    4 - И.П.
    4. «Подними - опусти» 5 раз
    И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
    1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
    3-4 – И. П.
    5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
    И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
    Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
    Основные упражнения:
    1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
    2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
    3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
    Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
    Подвижная игра «У медведя во бору».
    Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
    У медведя во бору грибы, ягоды беру,
    А медведь не спит и на нас рычит.
    Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
    Заключительная часть
    Пальчиковая гимнастика «За колобком».
    Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
    (пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
    Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
    За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
    Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
    Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
    Я лисица добрая, красивая и скромная,
    Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
    Игра «Хитрая лиса».
    Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
    Мы по кругу идем и лисичку зовем,
    Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
    На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
    Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
    До новых встреч! (спокойная ходьба).

    Программное содержание.

    1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
    2. Повторить игровые упражнения с бегом.
    3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
    4. Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
    5. Формировать здоровый образ жизни.

    Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.

    Ход занятия:

    Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.

    К детям выходит воспитатель с колобком(разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка. ) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».

    Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».

    I основная часть

    Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.

    Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

    1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
    2. Обычная ходьба.
    3. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
    4. Обычная ходьба.
    5. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
    6. Обычная ходьба.
    7. Бегом.
    8. Обычный ходьба.

    Убавить музыку.

    Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше , а навстречу ему заяц» , прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)

    Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему серый волк» , бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.

    Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему медведь» , принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)

    Воспитатель : Катится, колобок , катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)

    Воспитатель : «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки. ) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»

    (Посадить колобка.)

    Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»

    Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.

    II часть ОРУ

    Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»

    1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)

    Воспитатель:

    2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)

    Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

    3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)

    Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

    4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)

    Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

    Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»

    5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).

    Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

    (Младший воспитатель подходит с корзиной.)

    Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».

    Воспитатель ставит скамейки и бруски.

    III часть. Основные движения

    Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».

    1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).

    2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

    Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.

    Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»

    (Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)

    Подвижная игра «Хитрая лиса» .

    Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»

    Все «колобки » разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.

    Колобок : «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»

    Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.

    Релаксация (включается спокойная музыка).

    Релаксация «Сказка».

    Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

    Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

    Шар приснится голубой…

    И Мишутка маленький…

    Светлый месяц за горой…

    И цветочек аленький…

    Лепестки ласкает ветер,

    Чуть цветок качается…

    Это сказка детям снится…

    Дети расслабляются…

    Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

    Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

    (Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)

    (Выключить музыку.)

    Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?

    Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?

    Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»

    Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»

    татьяна сафонова
    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы

    «На лесной опушке » .

    Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.

    Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.

    Ход занятия.

    I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

    Отправляемся в поход

    Много нас открытий ждёт.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом.

    Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

    А под ним ручей смеялся.

    На носочках мы пойдём

    На тот берег попадём.

    Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

    И на пяточках идём.

    По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами

    И под ёлкой не опасно.

    Друг за другом успевайте

    Только ветки не ломайте.

    Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.

    Смело мы по ним шагаем

    Свои ножки разминаем.

    Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.

    В поле бабочки летают

    1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.

    Налетели комары. И под коленями.

    Руки вверх – хлопок над головой

    Руки вниз – хлопок другой.

    Комаров всех перебьём и к болоту

    Подойдём.

    Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на

    К упражненьям приглашает. дыхание.

    Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг

    Принимаемся за дело. Принимают исходное положение

    Сидя на пятках, руки на коленях.

    II. Основная часть.

    1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .

    Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .

    Припев :

    1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.

    2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,

    взмахивая руками (4 раза) .

    Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.

    Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .

    До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает

    Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.

    Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.

    Две весёлые лягушки,

    Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,

    2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .

    И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,

    Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных

    Ищем мы цветочки, упражнений.

    чтоб сплести веночки.

    Вот букет огромный вскоре

    мы собрали и ковёр

    нарядный на траве соткали.

    Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и

    Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.

    Легли на полянку,

    сделали зарядку.

    3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .

    1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .

    И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.

    1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.

    2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .

    2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .

    И. п. тоже.

    1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.

    3 – 4 – и. п. (5 раз) .

    3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .

    И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.

    1 – тянуть правую руку от себя.

    3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .

    4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».

    И. п. лёжа на спине, руки в стороны.

    1 – поворот вправо, соединить ладони.

    3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .

    5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .

    И. п. то же.

    Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.

    6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .

    И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

    1 – сесть на правое бедро, руки влево.

    3 – сесть на левое бедро, руки вправо.

    4 – и. п. (по 5 раз) .

    7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»

    1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.

    2 – и. п. (6 раз) .

    «Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».

    Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .

    III. Заключительная часть.

    «Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .

    Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .

    Публикации по теме:

    Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.

    Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.