Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Чудо - лошадь с гривой до земли Породистые красивые лошади
  • Методы контроля и восстановления в тренировочном процессе легкоатлетов
  • Анонсированы группы The Boston Major
  • Преодолеваем заикание с помощью упражнений дыхательной гимнастики
  • Российская биатлонистка Екатерина Юрьева
  • Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как животные помогают человеку
  • Художественная гимнастика проект (1). Тема: Художественная гимнастика- путь к здоровью Проектная работа на тему гимнастика

    Художественная гимнастика проект (1). Тема: Художественная гимнастика- путь к здоровью Проектная работа на тему гимнастика

    Акробатика: спорт или искусство?
    Алина Кабаева – гордость России.
    Великая гимнастка Светлана Хоркина.
    Влияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм.
    Влияние упражнений аэробики на физическое развитие и укрепление здоровья девушек 10-11-х классов.
    Воспитание гибкости с помощью восточных оздоровительных гимнастик.
    Гимнастика – спорт для всех.
    Гимнастика как необходимое сопровождение в жизни человека.
    Гимнастика удлиняет молодость человека.
    Гимнастика художественная...
    Достоинства общей гимнастики.
    Изучение акробатических упражнений в начальной школе.
    Красивая осанка
    Лечебная гимнастика при нарушении опорно-двигательной системы.
    Математика через призму гимнастики.
    Мир моих увлечений - художественная гимнастика.
    Мое увлечение - гимнастика
    Моё увлечение - художественная гимнастика.
    Моя жизнь в художественной гимнастике
    Система оздоровительных занятий на основе аэробики.
    Система спортивной работы в нашем поселке в советские годы.
    Спортивная аэробика как вид спорта
    Удивительный мир художественной гимнастики.
    Утренняя гимнастика на страже здоровья
    Художественная гимнастика - красивый вид спорта.
    Художественная гимнастика – самый красивый вид спорта.
    Художественная гимнастика – это красота духа и тела.
    Художественная гимнастика в моей жизни.
    Художественная гимнастика и я
    Художественная гимнастика, как искусство.
    Художественная гимнастика: спорт или искусство?

    Темы проектов по подвижным играм

    Быстрее, выше, сильнее!
    Дворовые игры моих родителей.
    Забытые игры старого двора.
    Забытые русские игры
    Забытые старинные русские игры.
    Зимние забавы и игры детей.
    Игры детей разных поколений.
    Игры моей семьи
    Игры народов нашего села.
    Лапта - это классно!
    Моя любимая игра с мячом.
    Народные подвижные игры
    Первоклассные игры
    Подвижная игра "Морской бой".
    Подвижные и сюжетные игры на уроках физической культуры младшего школьного возраста.
    Подвижные игры на уроках легкой атлетики как средство развития быстроты.
    Подвижные игры. Во что бы поиграть?
    Раннесредневековые игры в программе школьных уроков физической культуры.
    Сказка "Никита Кожемяка и змей Горыныч" и русские народные игры.
    Спортивные игры с мячом..
    Элементы народных игр в современной действительности.
    Я выбираю игры на открытом воздухе.

    Темы проектов по футболу

    "Барселона" - моя любимая футбольная команда.
    RealMadrid - история футбольного клуба.
    Большой футбол в стране
    Влияние футбольного клуба БАТЭ на становление личности подростка.
    Гендерное восприятие спортивной цели футболистами-мальчиками и футболистами-девочками.
    География футбола
    Геральдика английских футбольных клубов.
    Женский футбол
    Игра миллионов
    Игра на все времена.
    Интересные факты об английском футболе.
    История возникновения футбола в России.
    История и статистика футбольного клуба "Ливерпуль".
    История происхождения и развития футбола.
    История футбола
    История футбола в России.
    История футбольного мяча.
    Легенды в бою – легенды на поле.
    Мини-футбол
    Мини-футбол. История, правила, функции игроков.
    Мой любимый футбол
    Нужен ли интеллект футболисту?
    Почему Великобритания является родиной футбола?
    Работа Лучано Спаллетти с ФК "Зенит".
    Развитие немецкого футбола.
    Славные странички футбола.
    Смысл спорта в жизни
    Спортивная игра – футбол. Влияние времени на ее популярность.
    Старейший футбольный клуб Великобритании "Арсенал".
    Феномен подросткового фанатизма - футбольные фанаты.
    Формирование характера игрока на занятиях в школьной футбольной секции.
    Футбол - великая игра
    Футбол - мой любимый вид спорта.
    Футбол в моей жизни
    Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки.
    Футбол сегодня
    Футбол. История создания великой игры.
    Футболист, на которого я хочу быть похожим.
    Футбольное обозрение
    Футбольный клуб "Динамо".
    Юрий Жирков мой кумир.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ Г. ЗЕРНОГРАДА

    Тема проекта:

    "Художественная гимнастика - гармония нежности, красоты и силы"

    руководитель проекта:

    2012-13 уч. год

    1. Введение.

    1.1. Что такое художественная гимнастика .

    2.Основная часть.

    2.2.4. Влияние худ. гимнастики на здоровье.

    3. Заключение.

    3.1. Выводы

    Литература.

    1. Введение.

    1.1. Что такое художественная гимнастика.

    Одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Вот уже 3 года ежедневно я нахожусь на тренировках по несколько часов, после которых сильно болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Поначалу, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, требований тренера, пыталась бросить. Очень хотелось наесться вдоволь, полежать перед телевизором, прогуляться с подругами до ближайшей пиццерии . Но, благодаря настойчивости мамы, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники. Все мои сомнения улетучились, захотелось достигать большего, становиться совершенней.

    Пожалуй, одним из самых красивых видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

    Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

    У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.

    Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.

    2.Основная часть.

    2.1. От зарождения до олимпийских игр.

    Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос». В разработке выразительного двигательного навыка большая заслуга принадлежит французскому педагогу Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Дельсарт создал «Грамматику художественного жеста», которая стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Все идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику », где главным была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан.

    2.2. Плюсы и минусы занятия гимнастикой.

    2.2.1. Гимнастика для молодых.

    Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте - в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

    Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.

    2.2.2. Художественная гимнастика – это красота.

    Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

    Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

    Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

    Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика.

    Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

    Если сравнивать со спортивной гимнастикой , то художественная - более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов.

    На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть. Волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась. Иногда волосы посыпают блестками, в тон разноцветных купальников. Не менее важен красивый купальник. Этот соревновательный наряд, требуется инкрустировать камнями или стразами (такая сложилась традиция) для большей яркости и смотрибельности. Сейчас можно выступать в купальнике с юбочкой, напоминющем мини-платье, поддевать колготки в сеточку, с узором. На стопах только полутапочки (без носков). Если это показательные выступления, то это могут быть не только купальники, но и костюмы с дополнительными аксессуарами.

    Когда выступают гимнастки с групповыми упражнениями, то, как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.

    2.2.3. Условия для занятия гимнастикой в моем городе.

    Юным зерноградкам повезло. В нашем городе уже более 40 лет существует спортивная школа. Почти двадцать лет она является школой олимпийского резерва. Именно с художественной гимнастики начиналась СДЮСШОР в Зернограде и сейчас это отделение в школе является ведущим. За время существования в нашем городе спортивной школы, в ней было подготовлено 219 кандидатов в мастера спорта и 46 мастеров спорта по художественной гимнастике. На отделении художественной гимнастики спортивной школы занимается в настоящее время 325 воспитанниц. Ежегодно происходит выпуск девушек, закончивших обучение, и снова набирают малышей, но из года в год около 300 юных зерноградок имеют возможность приобщиться к красоте.

    Мой наставник в художественной гимнастике – , тренер высшей категории, трудится в спортивной школе почти 30 лет, и подготовила за эти годы 40 кандидатов в мастера спорта и 9 мастеров спорта по художественной гимнастике. Елена Александровна имеет и хореографическое образование, поэтому все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений.

    2.2.4. Влияние художественной гимнастики на здоровье.

    По поводу занятий художественной гимнастикой часто задают вопросы - а не вредно ли это для здоровья? В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования».

    Сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. В связи с этим сердечно-сосудистая система гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы. Объем вдыхаемого воздуха у гимнасток и обычных людей различается в разы. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.

    «Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.

    Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм, чем тот, кто не занимается спортом. В среднем, по статистике, если заниматься трижды в неделю по 2 часа, вероятно, получить травму в течение 3,5 лет. Для сравнения, этот показатель в 3 раза меньше, чем в спортивной гимнастики.

    Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы, что связано с большим количеством сложных прыжков. Но, по данным статистики, 97% из этих травм не представляли реальной угрозы для здоровья спортсменок, приводя к пропуску не более 7 занятий. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта.

    Правда, все это не о профессиональном спорте, где интенсивные многочасовые тренировки, нагрузки физические и эмоциональные. В результате страдают позвоночник, колени, голеностопы.

    Занимаясь художественной гимнастикой, мне и самой приходится часто фиксировать эластичным поясом спину, бинтом – голеностоп для облегчения боли, синяки и ссадины – постоянные «гости» на моем теле.

    И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!

    Заключение.

    Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

    Руководитель: Першина Ирина Валериевна, муниципальное бюджетное
    общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Нижневартовска.

    Многие из нас, и скорее всего неоднократно, видели выступления грациозных гимнасток. Но легко ли им дается их выступление? Для того, чтобы выполнить упражнение на ковре у них уходят часы, дни и годы упорных изнурительных тренировок.

    Художественная гимнастика по праву считается одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд.

    Не каждая выдержит усиленную тренировку, которая длится около восьми часов. Конечно, они бывают и меньше по времени, но если вы хотите добиться результатов, следует найти время для такого вида спорта. Нелегко улыбаться во время выступления, когда все тело напряженно и сосредоточено, но профессиональная гимнастка обязана уметь делать даже самые невыполнимые, на первый взгляд вещи.

    Гипотеза: предполагаю, что гимнастика очень тяжелый вид спорта, результата в котором добиваются только самые упорные, трудолюбивые и обладающие большой силой воли.

    Методы исследования: анализ литературы, опыт, наблюдение, сравнительный анализ, анкетирование.

    Анализ литературы по проблеме исследования помог изучить положительные и отицательные стороны данного вида спорта.

    Метод наблюдения представил возможность вживую понаблюдать за транировками юных гимнасток.

    Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.

    Введение

    Глава 1. Национальная гордость

    1.1. Что такое художественная гимнастика

    Глава 2. Спорт для сильных

    2.1. Плюсы занятия гимнастикой

    2.2. Отрицательное влияние гимнастики

    2.3. Требования к гимнасткам

    Глава 3. Заключение

    4. Список литературы

    Приложения

    Презентация к защите исследовательской работы

    В результате проведенного сравнения я отметила, что не смотря на отрицательные стороны, художественная гимнастика плодотворно влияет на развитие девочек. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

    ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ « СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» 2 КЛАСС

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. НОВЫЙ ОСКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗОЗУЛЯ НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

    История спортивной гимнастики

    Сложно определить, когда гимнастика стала видом спорта. В 1817 году провели публичные состязания в Париже. В Афинах, начиная с 1859 года, не раз пытались возродить античные Олимпийские игры, в том числе и состязания по гимнастике. Как признанный вид спорта гимнастика утвердилась в 1896 году на Олимпийских играх в Афинах. В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, а в 1897году она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII века при Екатерине II.

    В современной спортивной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.

    Правила выполнения

    упражнений по спортивной гимнастике

    Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

    Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, «работать» над и под брусьями.

    Вольные упражнения выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вокруг ковра проходит «граница безопасности» шириной 1 метр. Ковер (шерстяной или синтетический) имеет эластичную поверхность – достаточно плотную для толчков, но, в то же время, обеспечивающую спортсменам мягкое приземление. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов (кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках) и их связок, разных по темпу и «настроению».

    По ходу выступления спортсмены должны максимально использовать всю площадь ковра. Оценивается сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистота и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена – особенно у женщин, выступления которых проходят под музыкальный аккомпанемент и включают в себя отдельные танцевальные па, чем во многом напоминают упражнения из художественной гимнастики. Время выступления на ковре ограничено: 1 мин 10 сек у мужчин и полторы минуты у женщин.

    Опорный прыжок. Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры (отсюда и название упражнения). Длина снаряда – 1,6 м, ширина – 0,35 м. Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25 м и шириной 1 м, отталкивается ногами от мостика – амортизирующего приспособления высотой 20 см, наклонного к линии разбега, – а затем производит дополнительный толчок руками (у мужчин допускается толчок одной рукой) от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые, сальто, с переворотом. У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35 м параллельно дорожке разбега, у женщин – на высоте 1,25 м перпендикулярно дорожке. Еще одно существенное различие связано с формулой соревнований: мужчинам предоставляется только одна попытка, женщинам – две, по результатам которых выводится средний балл за выполнение упражнения. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность (число оборотов вокруг продольной и поперечной оси), чистота исполнения и четкость приземления.

    Упражнения на коне (муж.) – специальном снаряде с ручками, позволяющими выполнять маховые движения ногами. (Тот же снаряд, но только без ручек используется в опорном прыжке.) Конь фиксируется на высоте 1,05 м. Упражнения представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

    Упражнения на кольцах (муж.) – подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах на высоте 2,55 м. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена. Статические элементы этих упражнений не менее сложны для исполнения, чем динамические. По правилам, соскок с колец по окончании выступления должен представлять собой акробатический элемент. Как и при выполнении упражнений на перекладине, занимая исходное положение на кольцах, спортсмен может воспользоваться помощью тренера или ассистента.

    Упражнения на перекладине (муж.) – штанге из полированной стали диаметром 27–28 мм и длиной 2,5 м, укрепленной на двух стойках при помощи растяжек на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения (в разных направлениях) вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.

    Очередность выполнения программы обычно такова:

    – вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, опорный прыжок, брусья, перекладина (у мужчин);

    – опорные прыжки, упражнения на брусьях, бревно, вольные упражнения (у женщин).

    Я дружу сгимнастикой,

    Обладаю пластикой,

    Я на кольцах тренируюсь,

    На коне верчусь

    И, на брусьях, как сам Немов,

    На шпагат сажусь.

    Выполняю «уголок»,

    Номинация «Детский проект в начальной школе»

    Цели исследовательской работы: Формирование у детей позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни на собственном примере и на примере известного спортсмена. Привлечение большего числа детей для посещения спортивных секций.

    Задачи исследовательской работы:

    • развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте;
    • показать важное значение спорта в жизни человека;
    • провести анкетирование про спорт;
    • сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом;
    • способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме.

    Вопросы для исследования:

    • Что такое спорт и когда он появился?
    • Как развивался спорт?
    • Как спорт влияет на наше здоровье?
    • Почему нужно заниматься спортом?
    • Какие качества характера воспитывает спорт?
    • Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен.

    Основная часть

    Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Дело в том, что я из спортивной семьи. Папа занимался бодибилдингом, мама - мастер спорта по художественной гимнастике, старшая сестра, которой 15 лет, имеет 1 взрослый разряд по художественной гимнастике. А у меня 3 взрослый разряд по художественной гимнастике.

    Заниматься меня отдали рано - в 4 года. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения повторить, но! Почему то не получалось!!!

    И мой тренер говорил, что нам, таким маленьким, ещё рано браться за предметы, и поэтому первый год тренировок проходил не как тренировка, а как игра: весело, интересно и легко! Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»!

    Вы скажете: «Что-то слишком быстро!». А это всё потому, что приходя домой, я пыталась показать все элементы, которые мы учили на тренировках, своей маме дома. Мама со знанием дела подсказывала мне «маленькие хитрости», которые нужны для выполнения того или иного элемента. Например: куда нужно перенести тяжесть тела, когда встаёшь с мостика, какими мышцами нужно при этом оттолкнуться; как правильно нужно растягиваться, чтобы не травмировать связки и самое важное, нужно всегда было помнить, что перед выполнением элементов обязательно нужна разминка.

    Не всё получается с первого раза - это факт! Я накручивала по 100-200 «колёс» дома каждый день, мама говорила: «Отдохни!», а я всё крутила и крутила и говорила: «Не остановлюсь, пока не получится!» И, о, счастье - получилось! Радости не было предела!!!

    И все старанья эти не напрасны!
    Победы вкус так чувствовать прекрасно!
    Поддерживать спортсменов наших дружно
    Готовы мы повсюду и всегда.
    Я не смогу, наверно, никогда
    Понять людей, что к спорту равнодушны!!!

    Так начались мои маленькие победы - победы над собой! Мои старания заметил тренер и через два года, в 6 лет, мне предложили перейти заниматься в группу со взрослыми девочками. Там я была самая маленькая и по возрасту и по росту, и, наверное, поэтому старшие девочки ко мне очень хорошо относились - всегда доброжелательно подсказывали мне ошибки, жалели меня, если что-то не получалось, подбадривали. Поэтому я всегда с удовольствием ходила на тренировки. Мне очень нравилась моя компания, мои старшие подруги и самое главное мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное.

    Начинался этап соревнований. Мои первые выездные соревнования проходили в г. Астрахань, и поехала я туда, когда мне было 6,5 лет. Когда маме предложили взять меня на соревнования, она очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке, и поэтому она сначала спросила меня, хочу ли я поехать на соревнования? Я сказала, что очень хочу!!! А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром! И мама отпустила меня. Из Астрахани я вернулась с 4-м местом, тренер сказал, что это очень хорошо, так как это был Всероссийский турнир по художественной гимнастике!

    После этого меня стали брать и на другие междугородние соревнования. Тренируюсь я сейчас 6 раз в неделю, по 3 часа в день! Одним словом, спорт - это моя жизнь! Про уроки я тоже не забываю. Всегда выполняю домашнее задание, даже если я приезжаю с соревнований, то обязательно прорешиваю всё, что прошли мои одноклассники, потому что не хочу, чтобы у меня были 4-ки. Я очень стараюсь!!! Да, сейчас, конечно, не так легко, как раньше, когда я была маленькой. Требования в спорте и в учёбе всё выше и выше. И учебный и тренировочный процесс - уже не в игровой форме! Но как радостно и приятно прийти домой и громко крикнуть: «МАМА - Я ПЕРВАЯ!!!»

    Моим кумиром в художественной гимнастике является Евгения Канаева. Евгения Канаева является двукратной олимпийской чемпионкой 2008 года (г. Пекин, страна Китай) и 2012 года (г. Лондон, страна Англия) по художественной гимнастике. Она является заслуженным мастером спорта России.

    Я виделась с Женей Канаевой в г. Пенза, на этапе Кубка мира, весной 2012года, перед Олимпиадой. Туда мы всей семьёй поехали специально, чтобы посмотреть соревнования такого высокого уровня! Я была очень счастлива, что всех увидела не по телевизору, а рядом со мной! И более того, мне дали свои автографы Вера Штельбаумс, Ирина Винер, Евгения Канаева и многие другие знаменитости!

    Спорт - это здоровье, как физическое, так и душевное! Спорт - это сила воли, стремление к победе, стремление быть лучше!

    Спорт зародился несколько тысячелетий назад, но нельзя назвать какой-то конкретной Родины спорта. Археологами найдено множество предметов, изображений и строений, говорящих о том, что спорт существовал в человеческом обществе уже очень давно!

    В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается. Если вспомнить пословицу «движение - это жизнь», то получается, что люди занимаются спортом везде - и на природе, и в спортивных клубах, и дома.

    Выпущено большое количество домашних тренажеров, благодаря которым, любители спорта могут заниматься физическим развитием в удобное для них время в своей квартире. Большинство людей на работе загружены, наблюдается хроническая усталость, стрессы. Спорт, наоборот - уменьшает усталость, зачастую снимает стрессы и, в результате, человек наслаждается спортом и становится здоровее.

    Но стоит отметить, что, когда человек занимается спортом, он должен правильно питаться, чтобы обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами. Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

    Кроме того, занятия спортом развивают многие полезные качества, такие, как:

    ТЕРПЕНИЕ

    Быстрых результатов не бывает ни в спорте, ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова.

    Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки!

    Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе - хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное - остановиться или расслабиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом!!!

    ТРУДОЛЮБИЕ

    Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе. Победителями не рождаются! Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается — не отчаивайтесь, работайте над собой и не ленитесь!

    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

    Шаг за шагом, двигаясь к своей цели, вы постепенно начинаете замечать результаты. Настоящий спортсмен не сможет найти отговорки для себя, типа «сегодня я что-то без настроения» или «мир не рухнет, если я пропущу одну тренировку». Хороших результатов добиваешься только тогда, когда ты занимаешься систематически .

    ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

    Это именно то, что заставляет спортсменов изо дня в день вставать в 6 утра и идти на тренировку. Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Нет, главным мотивом для них является цель , которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом!

    РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

    Спорт развивает такие физические качества как: сила, ловкость, координация, меткость скорость реакции, гибкость, грация, подтянутость и так далее.

    Заключение

    Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

    Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни!

    Спорт - это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт - это жизнь!!!

    Приложение 1. Анкета: «Спорт в моей жизни»

    1. Ваш пол_______________________________________________________________

    2. Любимый вид спорта____________________________________________________

    3. Занимаешься ли ты сам спортом___________________________________________

    4. Если, «да», то каким_____________________________________________________

    5. Имеешь ли ты спортивный разряд _________, какой__________________________

    6. Кто-нибудь из членов семьи занимался (или занимается) спортом_______________

    7. Если, «да», то кто и каким видом спорта____________________________________

    8. Твой друг(или подруга) занимается спортом_________________________________

    9. Если бы рядом было много различных секций, то в какую секцию ты бы ещё записался ______________________________________________________________

    10. Делаешь ли ты по утрам зарядку___________________________________________

    11. Любишь ли ты уроки физкультуры в школе__________________________________

    12. Ходишь ли ты на спортивные соревнования с родителями или друзьями _________,

    на какие ___________________________________________________________________

    13. Смотришь ли ты спортивные передачи __________, какие ______________________

    14. Как ты думаешь, какие личные качества развивает спорт (перечисли) ____________

    ___________________________________________________________________________

    15. Хотел бы ты стать Олимпийским чемпионом _________________________________

    16. Сколько дней в неделю ты готов заниматься для этого__________________________

    17. Сколько часов в день ты можешь потратить на занятия спортом_________________

    18. На кого из спортсменов ты хочешь быть похожим_____________________________

    Библиографический список

    1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с. — (Наука — спорту).

    2. Белов В. И. Энциклопедияздоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. — М.: Химия,
    1993. — 400 с.: ил.

    3 . Лапицкая, Елена Михайловна.Физкультура для детей [Текст] /Е. М. Лапицкая; под ред. М. М. Безруких. - Москва: Эксмо, 2009. - 172 с.: ил.; 22 см. - (Растим первоклашку). - 2000 экз. - ISBN 978-5-699-36252-3 (в пер).

    4. Озерецкая, Е. Олимпийскиеигры [Текст] / Е. Озерецкая. - Л.: Детская литература, 1990. -151 с.: ил.

    5 . Самин, Д. К. Самые знаменитыеспортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. - М.: Вече, 2003. - 512 с. - (Самые знаменитые).

    6. Физическая культура длядетей от 2 до 9 лет [Текст]. - М.: Астрель, 2010. - 110 с.: ил.

    7. Шалаева, Г. П. Хочу статьчемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. - М.: ЭКСМО, 2005. - 144 с.: ил.

    8. http://collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-1886

    9. http://www.chaltlib.ru/articles/detjam/sovetuem_prochitatj/o_sport_ty_zhizn/

    10. http://www.myshared.ru/slide/319209/

    11. http://www.rusarticles.com/lyudi-i-sport-statya/o-sport-ty-zhizn-891969.html