Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Занятие по физ ре в детском саду. Конспект занятия по физической культуре в детском саду

    Занятие по физ ре в детском саду. Конспект занятия по физической культуре в детском саду

    Физкультура в детском саду - это одна из важных составляющих общего развития ребенка. Конечно, все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всегда оставался таким, основы необходимо заложить еще с детства. И поэтому в детском саду особое внимание уделяют развитию всех групп мышц детей, ловкости, выносливости и силы. Для обеспечения здоровья ребенка проводятся обязательные занятия физкультурой в детском саду.

    Значение физического воспитания

    Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный подход к физическому развитию позволяет воспитать здорового ребенка. Поэтому в дошкольном учреждении проводят весь комплекс оздоровительных мер.

    Это сбалансированное питание, прогулки на воздухе, рациональный режим, выработка привычек к личной гигиене, хороший сон, профилактика различных заболеваний, закаливание, а также проводится физкультура в детском саду. Комплекс упражнений, выполняемый на занятиях, ориентирован на определенный возраст.

    Физкультура в детском саду способствует повышению устойчивости детей к различным заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, мышления, восприятия, временных и пространственных представлений. Физическая культура помогает улучшить питание тканей организма, участвует в формировании скелета и его крепости, правильной осанки. Можно сказать, что движение, физкультура в детском саду и здоровый образ жизни является залогом здоровья детей.

    Задачи физического воспитания

    • укрепление и охрана здоровья детей;
    • формирование необходимых навыков и умений ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
    • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
    • создание условий, при которых реализуются потребности детей в движении;
    • развитие физических качеств;
    • обеспечение психического и физического благополучия.

    Организация занятий

    Физкультура в детском саду должна способствовать развитию моторики у детей, создавать у них положительную мотивацию, но прежде всего - радовать их. Чтобы достичь этого, инструктор при организации занятий должен ориентироваться на интересы и способности детей, на актуальные потребности, а также на имеющиеся помещения и их оснащение инвентарем. При всем этом необходимо соблюдать следующие принципы:

    Варианты организации занятий физической культурой

    • Набор индивидуальных упражнений. При этом каждому ребенку дается собственное задание. Выполняя его, он улучшает свои результаты.
    • Групповые занятия (от 4 до 6 человек в группе). При такой организации каждая группа получает свое задание, тренируется, а по истечению заданного времени переходит к следующему упражнению.
    • Коллективное занятие. Во время него все дети должны выполнять одно и то же упражнение. Чтобы добиться участия всех детей, задания нужно давать простые, те, которые не требуют особых навыков. Это могут быть подвижные игры.

    Упражнения, используемые на занятиях

    Физические упражнения должны быть разработаны для того, чтобы дети могли освоить различные формы и возможности движения, развивать и совершенствовать требуемые для этого навыки. Все занятия должны проводиться в игровой форме.

    Можно использовать упражнения, при которых ребята учатся лазать, целенаправленно ловить и бросать, прыгать, ритмично двигаться, быстро бегать, выполнять задания парами, пользоваться инвентарем (мячи, скакалки, веревки, маты).

    При разработке занятий не нужно забывать, что большой плюс - это музыка. Физкультура в детском саду с использованием музыкального сопровождения помогает развить чувство такта и ритма. Да и просто улучшает настроение. Упражнения, которые выполняются под любимые звуки детских песен, доставляют большое удовольствие детям. Ведь они могут подпевать и ассоциировать себя с любимым персонажем.

    Заслуживает ли внимания такой вид деятельности в детском саду как физкультура с малышами? Проблемы здоровья детей и их физического развития вызывают неподдельный интерес у родителей в настоящее время.

    Ни для кого не секрет, что очень незначительное количество детей, которые поступают в детский сад, имеют первую группу здоровья, то есть абсолютно здоровы. Как показывает практика — в основном это дети со второй группой здоровья. Эти дети имеют некоторые отклонения, которые можно исправить в ходе педагогического процесса. Именно физкультура с малышами позволит укрепить и обеспечить здоровье детей. Физкультура с малышами поможет сформировать двигательные навыки и основные движения у детей двух-трёх лет.

    На третьем году жизни у детей недостаточно развита координация движений. Поэтому физкультура с малышами поможет научить детей правильно ходить и бегать. Кроме этого, дети научатся ползать и лазить; катать, бросать и метать мяч. Благодаря такому виду деятельности, как физкультура с малышами, появится возможность овладеть новым видом движений – прыжками.

    Физкультура с малышами третьего года жизни включает в себя такие формы двигательной активности как, непосредственно физкультура и подвижные игры в детском саду. Программой воспитания «От рождения до школы» не предусмотрено проведение утренней зарядки в первой младшей группе. Но мы в своей практике используем эту форму двигательной активности в игровом варианте.

    Физкультурные занятия в детском саду: УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

    Для детей третьего года жизни утреннюю зарядку проводим продолжительностью до пяти минут. В этом возрасте дети только начинают посещать детский сад, всё для них в новинку. Поэтому утреннюю зарядку используем как организационный момент. На первых порах не все дети принимают участие в зарядке, это нормально. Постепенно по мере привыкания дети с желанием повторяют движения за воспитателем. Родителям рекомендуем приводить ребёнка примерно за полчаса до утренней гимнастики, для того чтобы малыш успокоился, поиграл.

    На практике мы используем комплексы только игрового характера , чтобы вызывать интерес у детей. В таких комплексах движения не сложны и выполняются согласно тексту.

    Например, комплекс утренней зарядки «Зарядка»:

    Мы шагаем на зарядку —
    Можем мы присесть и встать —
    Посмотри, посмотри!
    Руки вверх поднимем вместе —
    Раз, два, три, раз, два, три.
    А теперь прыжки на месте —
    Раз, два, три, раз, два, три!

    Физкультурные занятия в детском саду: ФИЗКУЛЬТУРА

    Физкультура с малышами как непосредственная образовательная деятельность проводится три раза в неделю длительностью не больше 8-10 минут по подгруппам. Физкультура с малышами проводится в проветренном групповом помещении или в физкультурном зале. Для детей предусмотрена облегчённая форма одежды, например шорты и футболка.

    • в первой (вводной) части малыши закрепляют виды ходьбы и бега;
    • во вторую (основную) часть включается выполнение общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, обучение основным движениям и подвижная игра;
    • в третьей (заключительной) части возможно проведение спокойной игры.

    Так как детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, широко используем индивидуальный подход, словесное поощрение малыша, непосредственную помощь взрослого и, конечно, игровые упражнения.

    Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения, как: «Побежим тихо как мышата», «Пройдём тихо как котята», «Пройди по мостику», «Кто меня догонит» и другие.

    Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без таких упражнений, как: «Собачки догоняют мяч», «Пролезь в воротца», «Доползи до куклы», «Перелезь через бревно», «Обезьянки» (с лазаньем по гимнастической стенке) и другие.

    Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами. Например: «Перебрось мяч через заборчик», «Мячик катится с горки», «Брось шишку белочке» и другие.

    В первой младшей группе появляется новое основное движение – прыжки на двух ногах. Игровые упражнения, такие как «Прыгаем как мячики», «Скачет зайка по дорожке», «Перепрыгни через лужицу», «Позвони в колокольчик» и другие будут полезны в освоении прыжков малышами.

    Для того, чтобы у малышей формировалась правильная осанка в физкультуру включаем упражнения из разных исходных положений (стоя, лёжа на спине, сидя).

    В настоящее время большую популярность приобретает сюжетное построение физкультуры как непосредственно образовательного вида деятельности. И практика показывает, что такое построение вызывает у детей больший интерес, чем классическая форма и результаты освоения движений лучше.

    Физкультурные занятия в детском саду: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Подвижные игры используем как непосредственно на физкультуре, так и в течение всего дня. С детьми двух-трёх лет используем сюжетные подвижные игры с имитационными движениями. Вначале это игры с простыми правилами. Например, игра «Самолёты», в которой дети выполняют три действия – «заводят мотор», «летят», «приземляются».

    К концу года игры более сложные. Например, игра «Курочка-хохлатка», в которой правила усложняются, роль курочки и кошки уже могут брать на себя детки.

    Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводим игры, в которые включают основные движения. Например, «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Попади в цель» и другие.

    Физкультурные занятия в детском саду: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЁНКОМ

    В плане воспитательно-образовательной работы планируем совместную деятельность воспитателя с конкретным ребёнком по физкультуре, предполагающую закрепление двигательных навыков. Для того что работать в контакте с родителями, проводим индивидуальные беседы и консультации по теме «Физкультура с малышами», «Подвижные игры летом», «Зимние подвижные игры».

    В летний период физкультура с малышами проводится на участке детского сада. Летом в подвижных играх и упражнениях закрепляются и совершенствуются двигательные умения детей. Часто используем игры с мячом, обручами, скакалками, кеглями и другим инвентарём. Дети первой младшей группы уже могут принять участие в спортивном развлечении, которое можно организовать на основе сюжета, либо на основе подвижных игр. Самое главное – включать уже знакомые детям движения.

    Таким образом, физкультура с малышами, проводимая в детском саду и дома будет залогом того, что дети вырастут здоровыми психически и физически, меньше будут подвержены простудным заболеваниям.

    К 3-м ГОДАМ ВАШ РЕБЁНОК:

    • ходит и бегает не наталкиваясь на других;
    • прыгает на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд,
    • прыгает в длину;
    • выполняет различные действия с мячом;
    • владеет навыками ползания и лазанья;
    • с удовольствием играет в несложные подвижные игры.

    ЭТО ЗНАЧИТ, что он овладел необходимыми умениями и навыками образовательной области «Физическая культура».

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

    Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
    Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
    Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
    Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
    Ход занятия.
    Построение в шеренгу по одному
    Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
    "Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
    Дети: Привет!
    Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
    Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
    Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
    Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
    Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
    Воспитатель:
    А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
    Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
    Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
    Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
    Ходьба на носочках
    Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
    Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
    Ходьба на пятках
    Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
    Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
    Идем по узкой тропинке
    Ходьба на внешней стопе
    Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
    Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
    Ходьба гусиным шагом


    Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
    Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
    Шагом марш
    Упражнение на дыхание
    Воспитатель: в колонны по четыре стройся
    Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
    Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
    1. «Идём в зоопарк».
    И.п. –о.с. руки на поясе
    Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
    2. «Медведь чешет спинку об дерево».
    И.п. – о.с. руки опущены вниз
    Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
    3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
    И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
    Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
    4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
    И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


    5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
    И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
    6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
    И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
    7. « Хитрая лиса»
    И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
    8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
    Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
    Молодцы, вот и закончили разминку
    ОВД
    Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
    1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
    2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
    3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
    Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
    раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
    Задание:


    Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
    Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
    Убираем все пособия и строимся в колонну
    Подвижная игра «Ловишки»


    играем 3-4 раза


    Упражнение на дыхание
    Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
    Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
    Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
    Воспитатель: Змеи какие?
    Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
    Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
    Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

    1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
    2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
    3.«Маленькая бабочка».
    Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
    4. «Большая бабочка».
    Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
    5.«Наклоны в стороны».
    Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
    над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
    6.«Выгляни в окошко».
    Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
    7.«Коснись ухом руки».
    И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
    8.«Цветок тянется к солнцу».
    Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
    9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
    10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
    Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
    Строимся
    Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
    Итог занятия – оценка работы детей.
    Где вы сегодня путешествовали?
    Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
    Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

    Вопрос об охране и укреплении физического состояния детей считается одним из самых важных практически во всех детских садах. В этом направлении работа проводится, опираясь на соблюдение требований и санитарно-гигиенических норм, правильный подход к организации сбалансированного питания, системные закаливания детей, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия.

    На сегодняшний день физкультура для детей в ДОУ имеет особое значение. По данным статистики, в России за последние годы увеличилось до 60 % количество детей, возрастом от 3 до 7 лет, которые отличаются функциональными отклонениями в состоянии здоровья. Основной задачей детского сада является правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку для того, чтобы положительно повлиять на сложившуюся ситуацию.

    Именно физкультура является для большинства детей возможностью в будущем стать полноценными членами общества. Если правильно заниматься с малышом дошкольного возраста физическими упражнениями с понятной им проблемой, он будет учиться взаимодействовать с ровесниками, стремясь к первым достижением и развитию.

    Что касается детей с ОВЗ (Ограниченные Возможности Здоровья), для них существует индивидуальный подход, учитывающий следующие особенности:

    • коррекционно-компенсаторная работа. Подразумевает подбор упражнений, учитывающий основные и возможные сопутствующие недуги. В этом случае принято использовать комплексный подход, способствующий развитию физических способностей;
    • профилактические меры. Эта часть относится к наиболее важным, так как позволяет повышать тонус жизненных сил, а также здоровья, улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет;
    • психология. Нередко основной причиной поведения дитя асоциального характера является неуверенность в себе и в собственных силах. В результате малыш не понимает своей роли в обществе и не умеет взаимодействовать с ровесниками. Поэтому комплексный подход призван помочь ребёнку преодолеть подобные проблемы;
    • физкультура с детьми с ОВЗ в ДОУ также включает в себя образовательное воспитание. Это значит, что все дети с подобными проблемами должны обучаться спортивной культуре, а также правилам соревнований, что поможет им получить навыки работы с другими детьми в команде и впоследствии сделать спорт неотъемлемой частью своей жизни.

    Обратите внимание! К основным упражнениям для детей с ОВЗ относятся такие занятия, которые направлены на приобретение важнейших бытовых навыков, сюда включены мелкая моторика рук, микро ориентировки, а также движение ног. Все эти упражнения всегда основываются на положениях о физических и психологических особенностях малыша, а также специальных методических принципах работы с каждым из них.

    Для дитя без отклонений физические занятия также играют очень важную роль. Упражнение способствует не только укреплению здоровья, а и физическому развитию. Физкультура способна помочь умственной активности, а также благоприятно воздействует на организм в целом. В этом плане воспитатели предпринимают следующие меры:

    1. Утренняя зарядка. Она всегда благоприятно влияет на повышение работоспособности, а также улучшает самочувствие на целый день.
    2. Кратковременные вставки физических упражнений. Они призваны снимать утомление и повышать умственную способность, чтобы избавить ребёнка от чувства переутомления.
    3. Различные виды закаливания с разрешения родителей. Проведение физкультурных праздников, которые призваны не только улучшать самочувствие, а и способствовать физическому развитию, положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка, что в будущем поможет ему воспринимать физические упражнения, как способ повышения настроения.
    4. Кроме утренней гимнастики, сюда включены такие её виды, как пальчиковая, артикуляционная и дыхательная.
    5. Для каждой группы всегда составляются особенные режимы двигательной активности, в которых, помимо организованных разновидностей упражнений по физкультуре, в режим дня дошкольников включены самостоятельные подвижные игры, учитывающие их индивидуальные и возрастные особенности.

    Особенности физкультуры в современных детских садах

    Физическое развитие малыша является объектом постоянного наблюдения специалистов, как педагогических, так и медицинских. Поэтому задачей каждого учреждения, составляющего проекты по физкультуре в ДОУ с детьми, является подготовка таких программ, которые будут полностью соответствовать требованиям данных специалистов.

    Современная педагогическая практика допускает единственную форму работы с детьми, сюда относятся традиционные занятия, способствующие достижению положительной динамики в вопросе физического развития ребенка. Все методики проведения упражнений по физической культуре в дошкольных учреждениях базируются на необходимости решения 2 самых важных задач:

    • организация такого оздоровительного комплекса, который способствует формированию оптимальной последовательности движения и постепенных наращиваний физической нагрузки, что в дальнейшем будет способствовать укреплению иммунитета ребенка, а также положительно воздействует на стимуляцию психофизиологического развития. Это позволит предупредить развитие множества патологических изменений в организме;
    • удовлетворение возрастных потребностей в физических упражнениях, которые должны восприниматься каждым ребёнком, как «мышечная радость», а воспитателями, как основное средство комплексного развития детей дошкольного возраста. Во время подобных занятий по физической культуре малыши не только постигают особенности и возможности своего тела, а и общаются с ровесниками посредством соревнований по внимательности и ловкости.

    Стандартные комплексы упражнений

    Если ребёнок постоянно выполняет зарядку, у него повышается аппетит и активность на весь день. Все упражнения подобраны таким образом, чтобы воздействовать на мышцы позвоночника, шеи, поясницы, плеч, конечностей и таза. Основная цель, которую преследуют воспитатели, это воздействие на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также профилактика такого заболевания, как сколиоз.

    Лучше всего зарядку подводить на свежем воздухе, что и пытаются делать все воспитатели в тёплые поры года, а зимой хорошо подойдёт проветренное помещение, обычно это спортивный или музыкальный зал. Очень хорошо на организм дитя влияет гимнастика одновременно с закаливанием. В дальнейшем это положительно воздействует на иммунную систему и устойчивость организма малыша ко многим заболеваниям.

    Комплекс упражнений включает в себя три этапа:

    • вводная часть. Зарядка (вращения головой, круговые движения руками, повороты туловища, наклоны);
    • основные упражнения. Растяжка мышц рук, ног и спины, приседания с постепенным увеличением повторений, отжимания (по возможности);
    • заключительная часть. Легкий бег с переходом на шаг, встряхивание мышц для расслабления.

    Первый этап включает в себя различные виды ходьбы, а также бега, которые необходимы для постепенной активации различных групп мышц. Далее можно приступать к таким упражнениям, которые будут способствовать укреплению и силе мышц, а также подвижности в суставах, формировании осанки и координации. Что касается заключительной части, сюда обычно входят некоторые виды гимнастики и умеренная ходьба.

    Заключение

    В современных детских садах воспитатели уже научились находить правильный подход ко всем детям, в том числе с ОВЗ. Упражнения пойдут на пользу только в том случае, если они будут учитывать особенности организма каждого ребенка.

    Дошкольный возраст совпадает с периодом активного физического и психологического развития, формированием показателей здоровья. Физкультура в детском саду, признанная одним из базовых методов воспитания гармоничной личности, является одной из ключевых основ современного образовательного комплекса, которая позволяет обеспечить достижение ряда приоритетных задач и гарантировать:

    • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
    • удовлетворение физиологической потребности малышей в движении;
    • снижение уровня негативного воздействия факторов окружающей среды;
    • формирование основы для осмысленного принятия в будущем необходимости вести здоровый образ жизни;
    • поощрение спортивных интересов, увлечений;
    • укрепление уверенности дошкольников в своих физических силах и умениях;
    • качественную подготовку воспитанников к школьным занятиям физической культурой.

    Методика организации физкультуры в детском саду

    Реализация комплекса оздоровительной работы с детьми, которая является одной из приоритетных видов деятельности современного ДОУ, включает разные формы работы, ключевой из которых остаются занятия физкультурой в детском саду. Организация физического воспитания осуществляется систематически по группам, в соответствии с возрастными потребностями и показателями здоровья воспитанников, согласно актуальной рабочей программе и по твердому графику. Ответственными за проведение занятий является педагог, получивший статус инструктора по физической культуре в ходе профессиональной подготовки, и воспитатель группы.

    Различия между должностями "инструктор по физической культуре" и "инструктор по лечебной физкультуре"

    Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

    В современной педагогической практике допускается использование единственной формы работы с воспитанниками - традиционного занятия, способствующего достижению положительной динамики в вопросах физического развития. Методика проведения занятий физкультурой в ДОУ базируется на необходимости обеспечения двух базовых задач:

    1. Организации оздоровительного комплекса, который формируют оптимально подобранная последовательность движений и постепенное наращивание физической нагрузки, что способствует укреплению защитных сил организма, и позволяет предупредить развитие патологических состояний.
    2. Удовлетворение возрастной потребности в физической активности, которая должна восприниматься детьми как «мышечная радость», а воспитателем - как одно из основных средств комплексного развития дошкольников. Во время занятий по физкультуре малышам традиционно предоставляется возможность не только познавать способности своего тела, но и общаться со сверстниками, соревноваться в ловкости и внимательности, в нетрадиционной манере общаться с педагогами.

    Актуальные методические разработки по приобщению детей к традициям физической культуры предусматривают решение комплекса задач, представленных в таблице.