Сюжетное занятие для детей средней группы физкультурное. Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»
Название занятия : «Поможем петушку»
Тип НОД: Сюжетное занятие.
Возрастная группа детей: Средняя группа
Место проведения: Музыкальный зал.
Длительность занятия: 20 минут.
Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.
Программное содержание:
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».
Вводная часть.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».
Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.
Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз, гудит, гудит.
И стрелой вперед летит. Шагом марш!
Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».
Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.
«Петушок»
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Повторить 2-3 раза.
Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выходи скорее к нам,
Мы пришли на помощь.
Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.
Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.
Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.
Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.
Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?
Дети: Да!
Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.
Петушок : Конечно.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы - сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы - молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.
Основные виды движений
Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.
Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.
Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).
В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.
Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?
Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.
Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.
Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?
Дети: Да!
Петушок : Конечно!
Подвижная игра «Лиса и цыплята»
Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.
Заключительная часть
Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».
Упражнение «Дровосек»
Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.
Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.
Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.
Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.
Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.
Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).
После показа петушок уходит.
Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.
Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.
Релаксация «Бубенчик».
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.
Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.
Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?
Дети отвечают на вопросы.
Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Программное содержание занятия по физкультуре :
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.
Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.
Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.
Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.
Ход физкультурного занятия в детском саду:
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.
У нашей мамы - мышки
Очень красивые детишки
Вот такие маленькие,
Вот какие хорошенькие.
(Построение в колонну.)
Встали все ровно друг за другом
Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)
Ты на солнце посмотри
И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)
Мышата, на дорожку!
Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)
А мышка сильная была
Перестроение в 3 колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(без предметов)
1. Глазки тоже делают зарядку,
Вправо, влево по порядку.
И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно
1- повернуть глаза вправо;
2 вернуться в И.п.;
3-повернуть глаза влево;
4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).
2. Стали мышки подрастать
Вверх руки поднимать
И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.
1- поднять руки через стороны вверх;
2 вернуть в И.п. (8 р.)
3. Повернитесь влево-вправо
Делайте упражнение исправно.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-повернуть туловище вправо;
2-вернуться в И.п.;
3-повернуть туловище влево;
4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).
4. Наклониться столько раз
Сколько пальчиков у нас
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;
2 вернуть в И.п. (10 раз).
5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-поднять руки через стороны, помахать;
2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).
6. Ну-ка быстро становитесь
И как мячики попрыгайте
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).
7. Дыхательное упражнение
Вдох-все руки поднимают.
Выдох - плавно опускают.
Основные движения:
1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)
По нему пройти нам надо
Руки в стороны разведите
Голову ровно держите.
2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)
3. Вот болото перед нами.
По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)
4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)
С мышек он глаз не сводит.
В норку быстро спустились,
От ежа мы скрылись
Подвижная игра «Кот и мышата»
Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).
А вот, посмотрите, у ворот,
Спит на скамейке рыжий кот.
«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.
Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».
Мышки, быстро все бегите
Коту в лапы не попадите.
Затем «кот» снова засыпает.
Котик снова ушел и спит,
Мышек он не идет ловить.
Игра повторяется 3-4 раза.
Завершение занятия
Построение детей в колонну.
Все, теперь, домой пора,
Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).
Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
Становитесь друг за другом
И пойдем мы ровным кругом.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
Проигрыш (ходьба по кругу).
По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
Основная часть. Перестроение в две колонны
Инструктор.
Молодчина бабка наша,
Колобка не найдешь краше,
Белый, сдобный, круглый он,
На сметане он мешен.
ОРУ с мячом
1.«Вверх- вниз» 6 раз
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
1- поднять мяч вверх;
2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» 6 раз
И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
1 – поворот вправо,
2 – И. П.
3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» 5 раз
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться, руки в сторону;
3 - наклон, взять мяч;
4 - И.П.
4. «Подними - опусти» 5 раз
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
Основные упражнения:
1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «За колобком».
Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
Я лисица добрая, красивая и скромная,
Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До новых встреч! (спокойная ходьба).
Программное содержание.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
- Повторить игровые упражнения с бегом.
- Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
- Формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.
Ход занятия:
Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.
К детям выходит воспитатель с колобком(разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка. ) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».
I основная часть
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»
- Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
- Обычная ходьба.
- Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
- Обычная ходьба.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
- Обычная ходьба.
- Бегом.
- Обычный ходьба.
Убавить музыку.
Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше , а навстречу ему заяц» , прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему серый волк» , бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.
Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему медведь» , принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)
Воспитатель : Катится, колобок , катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)
Воспитатель : «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки. ) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»
(Посадить колобка.)
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»
Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.
II часть ОРУ
Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»
1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель:
2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»
5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
(Младший воспитатель подходит с корзиной.)
Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».
Воспитатель ставит скамейки и бруски.
III часть. Основные движения
Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».
1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»
(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)
Подвижная игра «Хитрая лиса» .
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»
Все «колобки » разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.
Колобок : «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.
Релаксация (включается спокойная музыка).
Релаксация «Сказка».
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)
(Выключить музыку.)
Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?
Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?
Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»
Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»
татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы
«На лесной опушке » .
Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.
Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.
И на пяточках идём.
По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте
Только ветки не ломайте.
Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.
Смело мы по ним шагаем
Свои ножки разминаем.
Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.
В поле бабочки летают
1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.
Налетели комары. И под коленями.
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём и к болоту
Подойдём.
Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на
К упражненьям приглашает. дыхание.
Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг
Принимаемся за дело. Принимают исходное положение
Сидя на пятках, руки на коленях.
II. Основная часть.
1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .
Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .
Припев :
1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.
2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,
взмахивая руками (4 раза) .
Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.
Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .
До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает
Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.
Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.
Две весёлые лягушки,
Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,
2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .
И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,
Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных
Ищем мы цветочки, упражнений.
чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный вскоре
мы собрали и ковёр
нарядный на траве соткали.
Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и
Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.
Легли на полянку,
сделали зарядку.
3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .
1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .
И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.
1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.
2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .
2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .
И. п. тоже.
1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.
3 – 4 – и. п. (5 раз) .
3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .
И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.
1 – тянуть правую руку от себя.
3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .
4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».
И. п. лёжа на спине, руки в стороны.
1 – поворот вправо, соединить ладони.
3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .
5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .
И. п. то же.
Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.
6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 – сесть на правое бедро, руки влево.
3 – сесть на левое бедро, руки вправо.
4 – и. п. (по 5 раз) .
7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»
1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.
2 – и. п. (6 раз) .
«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».
Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .
III. Заключительная часть.
«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .
Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .
Публикации по теме:
Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.
Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.
- Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
- Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
- Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
- Логопедические занятия с заикающимися
- Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
- Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
- Мудра «Щит Шамбалы»: лучшая защита от негатива, недоброжелателей и завистников Мудра защиты имущества