Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Что означает белая лошадь. Лошадь (Конь)

    Что означает белая лошадь. Лошадь (Конь)

    ЛОШАДЬ - символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. В Библии сказано, что конь - воплощение совершенного творения Божьего.

    Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа.

    В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды.

    Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания.

    Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.

    За исключением Африки и обеих Америк, где лошадей не было до тех пор, пока испанцы не ввезли их, лошадь везде связывали с приходом господствующих цивилизаций и с превосходством. Любопытно в этом отношении «рождение» нового божества у южноамериканских индейцев. Во время одного из походов любимый конь испанского завоевателя Кортеса серьезно повредил себе ногу. Кортес оставил его в городе Тайясале на попечение правителя города, взяв с него клятвенное обещание, что о коне будут заботиться и оберегать его. Индейцы сдержали слово: коню отвели самое лучшее в городе помещение - роскошный храм и стали его усиленно кормить и ублажать. Индейцы лошадей не знали, не умели с ними обращаться, но считали их «знатными особами», поэтому засыпали храм, куда поместили коня Кортеса, благоуханными цветами, а самого коня кормили отборным мясом. В результате такой «заботы» конь умер с голоду. Испуганный правитель города приказал изготовить из камня копию животного и вымаливать у него прощение. Конь был изготовлен и получил имя Цимин Чак, что означало «громовой тапир». (Тапиров индейцы хорошо знали, но никогда не слышали конского ржания, поэтому решили, что гром вызывает ржание этого необычного животного.) С тех пор прошло более четырех веков, уже забыта история «рождения» этого божества, но многие индейские племена продолжают поклоняться лошади, точнее - Цимин Чаку, которого считают вторым по значению богом (первый - бог дождя).

    Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.

    Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.

    Символ коня по эзотерическому значению часто совпадает с символом. В Индии таков символ белого коня Калки, грядущего воплощения Вишну.

    Белая лошадь - почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она - атрибут Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), милосердного Бато Каннон в Японии, Пророка в исламе (для которого лошади были символом счастья и благополучия). Христа иногда изображали верхом на белом коне. Христианство связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием. Белая Лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах древних саксов; возможно, эта символика связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Белая лошадь также являлась символом Ганноверского королевского дома.

    Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир.

    Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник - Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне. В Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) - войну, конь вороной - голод, конь бледный - смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света.

    Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.

    В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.

    У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу.

    Крылатые Лошади - солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака - кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.

    Кроме того, крылатый конь - символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас - волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру . (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.

    Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.

    Объезженная лошадь - символ власти; отсюда популярность конных статуй.

    Троянский конь - символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.

    В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.

    В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва , зрение орла , силу вола , быстроту оленя и ловкость лисицы . В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne).

    Конь - символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы.
    Конь - посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).

    Белый конь символ восходящего солнца

    Белый конь - одно из самых почитаемых у славян животных. Белые кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака), отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей.

    Звезды и созвездия тоже сравнивали с конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой - целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.

    Всадник на белом коне как символ

    На русских иконах белый конь изображался как верный друг змееборца. Именно такого коня можно увидеть на геральдике Москвы (столицы России). Изображение всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного змия — считается покровителем Москвы.

    Не случайной является масть коня. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях белый цвет коня есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей, в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне», а в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.

    Белый конь как символ

    Во все века лошади ценились очень высоко, особенно боевые кони, верные товарищи суровых воинов и властных вождей. Заслуги преданных животных не оставались без награды: Александр Македонский основал в честь своего павшего в бою любимца город Букефалию; впавший в «кесарево безумие» римский император Калигула сделал коня сенатором; а трагический злодей Ричард III, если верить Шекспиру, в финале битвы при Босворте предлагал за коня корону.

    Лошадь - динамичный символ бурлящих жизненных сил и скорости, воплощение природной грации и красоты. Дикая лошадь, летящая в бешеном галопе с развевающейся гривой, - олицетворение грозного буйства стихий: бури, ураганного ветра, ревущего пламени, вздымающихся морских валов. Объезженная лошадь со всадником на спине - символ власти, а конь с перевернутым седлом, с обрезанными хвостом и гривой - эмблема траура по безвременно скончавшемуся седоку.

    Символика лошади во многом определяется и ее мастью. Белая лошадь - замечательный символ жизни, дневного света, духовного просветления, победы и триумфа; рыжая лошадь - олицетворение бушующего пламени («конь - огонь»); а черная (вороная) - зловещее воплощение ночного мрака, нечистой силы и самой Смерти.

    В мифологии древних народов можно легко обнаружить следы и приметить гордую поступь множества удивительных коней. Арейон, божественный конь из греческой мифологии, рожденный от связи Посейдона и Деметры, умел говорить по-человечески. В горной Аркадии Арейона почитали как бога, а в городе Тельпуса чеканили монеты с его изображением. В скандинавской мифологии быстрый как ветер Слейпнир («Скользящий»), восьминогий конь верховного бога Одина, являлся романтическим олицетворением восьми ветров. В образе прекрасного коня предстает в литовской мифологии Усиньш - божественный покровитель домашних лошадей. Он заботится о лошадях, охраняет их, а в тот момент, когда хозяин входит в конюшню, Усиньш мгновенно перевоплощается в лучшего из коней.

    Чудесные крылатые кони, увлекающие солнечные колесницы богов в античной, вавилонской, иранской, индийской и скандинавской мифологии, - духовные символы солнечной энергии. Самый известный крылатый конь из греческих мифов, белоснежный Пегас, появился на свет из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы. Взлетая на Олимп, он доставлял Зевсу громы и молнии. На горе муз, Геликоне, Пегас выбил копытом волшебный конский источник Иппокрену, вследствие чего сделался поэтическим символом вдохновения и эмблемой поэтов: считалось, что наиболее талантливых из них Пегас возносит на вершину Парнаса, в обитель муз.

    В мифологии и героическом эпосе наделенные чудесными способностями кони верой и правдой служат легендарным героям, помогая им свершать удивительные подвиги. С помощью того же Пегаса великий греческий герой Беллеро-фонт одолел грозных ликийцев, победил воинственных амазонок и убил чудовищную огнедышащую Химеру. Рахш («Гром»), могучий конь легендарного иранского витязя Рустама, в бою сражался вместе с хозяином: он откусывал врагам головы и насмерть разил их ударами копыт. Волшебные коньки из русского фольклора, Сивка-Бурка и Конек-Горбунок, помогали своим героям не только делом, но и мудрым советом.

    Обзавестись таким замечательным помощником совсем не просто: часто герой должен не только раздобыть или поймать благородное животное, но и суметь его укротить, заставить служить себе. О том, на сколько это трудная задача, можно получить представление хотя бы из армянского эпоса «Давид Сасунский», где описан чудесный конь Куркик Джалали. Герою Са-насару пришлось спуститься за ним на морское дно, а, оседлав, ухитриться уцелеть, поскольку непокорный конь всеми силами пытался отделаться от седока: сначала он вознес героя почти к самому солнцу, надеясь его сжечь, но ловкий Санасар спрятался от жгучих лучей под брюхом коня; затем бросился в глубокое ущелье, собираясь раздавить всадника, но тог мгновенно вскарабкался на спину коня. Только в тот момент, когда Куркик Джалали окончательно выбился из сил, он покорился герою и вскоре стал его верным другом, советником и помощником.

    Не все мифические кони хороши, некоторые из них смертельно опасны для всадника. В первую очередь это относится, конечно, к черным лошадям-оборотням, так как именно их облик любят принимать черти, гоблины и прочая нечисть. Такому дьявольскому созданию ничего не стоит сбросить своего седока в пропасть или попросту загрызть его. Впрочем, разоблачить коня-оборотня несложно, стоит лишь внимательно присмотреться к нему: зубы у него волчьи, а глаза горят адским огнем.

    С чудовищными конями, питавшимися человеческим мясом, пришлось иметь дело непревзойденному Гераклу.
    Хотя ему и удалось увести опасных коней царя Диомеда (8-й подвиг Геракла), свирепые существа все же взяли с героя свою кровавую дань, растерзав друга Геракла, Абдера.
    Жителей великой Трои, по версии Гомера, погубил гигантский деревянный конь - символ опасных даров данайцев. Согласно древнерусской легенде, основатель Киевской Руси Вещий Олег тоже погиб из-за коня, правда, в данном случае конский череп явился аллегорией фатума, судьбы, зловещего рока, от которого не уйти.

    К мифическим коням некоторым образом относятся и кентавры, изображавшиеся обычно с лошадиным туловищем, но с человеческими торсом и головой. Греческие мифы называют прародителями кентавров дерзкого царя лапифов Иксио-на и богиню облаков Нефелу, хотя вполне очевидно, что образ получеловека-полуконя зародился в сознании древних людей, впервые увидевших всадника.
    Кентавр - малопривлекательный символ наглогоу похотливого, полупьяного дикаря, одержимого своими низменными инстинктами. С этими буйными существами сражались некоторые легендарные герои Эллады. Геракл убил кентавра Нес-са, попытавшегося овладеть его супругой Деянирой, но месть злобного полуконя и после его смерти настигла величайшего героя Греции: он скончался в страшных мучениях, когда облачился в тунику, пропитанную ядовитой кровью Несса.

    Справедливости ради надо отметить, что и среди кентавров попадались добродетельные существа. Мудрый кентавр Хи-рон был воспитателем Ахилла, Ясона, Феникса и других греческих героев, а дружелюбный человекоконь Фол, случайно раненный отравленной стрелой Геракла, после смерти был вознесен богами на небо и превращен в созвездие Стрельца. Кентавры из древнеиндийских мифов, именуемые в Ведах гандхарвами, и вовсе выглядят идеальными воплощениями физической силы и интеллекта.

    В религии из божественных коней при желании можно было бы составить целый табун. Из этой массы особенно выделяются несколько колоритных фигур. Наиболее грозным выглядит ассирийский бог Анаме-лех, изображавшийся в образе коня, которому приносились кровавые человеческие жертвы, а самым курьезным - индейский лошадиный бог Цимин Чак, чьим прототипом явился реальный боевой конь жестокого испанского конкистадора Кортеса, завоевателя Мексики. Однажды конь Кортеса повредил в походе ногу, и испанец оставил захромавшее животное на попечение правителя города Тайясала. Наивные ацтеки, принимавшие Кортеса за самого бога Ке-цалькоатля, поместили его коня в храм и служили невиданному ими дотоле существу с превеликим усердием, пытаясь откормить его... отборными кусками мяса. От такой «заботы» бедное животное вскоре околело с голоду. Устрашившийся мести богов злосчастный правитель города повелел жрецам изготовить каменное изваяние коня, с тем, чтобы вымолить у него прощение. Каменного идола жрецы нарекли Цимин Чаком. Самое любопытное в этой истории то, что даже спустя несколько веков, когда местные индейцы и думать забыли о Кортесе, они продолжали усердно поклоняться его каменному коню Цимин Чаку, как великому богу.

    Божественным ореолом святости большинство народов мира окружили коней белой масти. Белоснежного красавца, содержавшегося при храме Святовита, прибалтийские славяне использовали для получения предсказаний в особо важных случаях. Сам процесс гадания не отличался большой замысловатостью: если конь выступал из храма с правой ноги, это расценивалось как счастливое предзнаменование, а если с левой - соответственно, наоборот. Монголо-татарское войско в походе всегда сопровождал священный белый конь, рысивший налегке, но никому и в голову не могло прийти оседлать его, ибо монголы верили, что на этом коне незримо скачет сам воинственный бог Сульде, дарующий им победу за победой.
    В исламе белый конь является символом счастья и знаком пророка Мухаммеда; в индуизме - последним воплощением Вишну; а в буддизме - эмблемой самого Будды, якобы покинувшего этот мир верхом на белой лошади. Что же касается христианства, то в этой религии отношение к прекрасному животному противоречивое. Христос на белом коне возвещает триумф веры, но в Апокалипсисе Иоанна Богослова Конь Бледный выглядит как зловещая аллегория Смерти.

    В иконографии верхом на коне изображались некоторые святые: Губерт, Ев-стафий Плакида, Мартин Турский, а также один из наиболее почитаемых в право-славии великомучеников - Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Однако для св. Ипполита, подвергнутого четвертованию, лошади явились орудиями казни.

    Нашлось место в христианской иконографии и для мифических кентавров, олицетворяющих здесь греховные страсти, похоть, прелюбодеяние и ересь.

    В изобразительном искусстве стремительный бег диких лошадей запечатлен на стенах первобытных пещер еще доисторическими художниками. Изображения шумерских, египетских, хеттских, ассирийских, персидских, индийских и греческих боевых колесниц, запряженных парами, тройками или четверками лошадей, дошли до нас из Древнего мира в большом количестве. На полотнах эпохи Возрождения белые кони мчат колесницы солнечных богов, а черные лошади везут повозки мрачных богов подземного мира и аллегорических фигур Ночи и Смерти.

    В длинном ряду аллегорических персонажей средневековой и ренессансной живописи немало конных. Гордыня, один из семи смертных грехов, изображалась иногда в образе всадника, сброшенного конем. Военное превосходство персонифицированной Европы над прочими частями света тоже запечатлено в облике вооруженного воина на коне. В бешеном галопе летят четыре всадника Апокалипсиса на гравюре Альбрехта Дюрера - аллегория неумолимо надвигающихся на человечество ужасных бедствий: неправедного суда, войны, голода и смерти.

    В белой магии многих языческих народов, в том числе и у древних славян, конь рассматривался как светлый символ добра и счастья, как могущественный природный оберег, способный отгонять злых духов. Именно поэтому у многих племен Европы в период раннего Средневековья бытовала традиция увенчивать жилища конскими черепами, вполне заменявшими, по их мнению, самих животных. Позднее ту же охранительную функцию выполняли украшавшие крыши фигуры деревянных коньков. Сильнейшим талисманом, символом удачи и лучшим средством от дурного глаза признавалась и лошадиная подкова, чью магию еще усиливала защитная форма полумесяца.

    В западноевропейской геральдике конь символизирует храбрость, силу, быстроту и ловкость. Геральдический конь изображается только в профиль, хотя эта эмблема имеет несколько вариаций: конь может быть оседланным, диким (без седла и узды) или бешеным (взвившимся на дыбы). Допускается и неполное изображение фигуры коня.

    Эмблему дикого коня, как символ освоения прерий, можно видеть в ряде американских гербов, а также в государственных гербах Венесуэлы и Уругвая. В гербе Нижней Саксонии изображен легендарный ганноверский конь Заксенросс.

    В российской областной и городской геральдике эмблема коня отличается живописным разнообразием. В гербе столицы России изображен св. Георгий Победоносец на коне, отождествляемый с основателем Москвы князем Юрием Дол-горуким. В гербе губернского города Томска скачущий в зеленом поле дикий белый конь символизирует освоение бескрайних просторов Сибири, а в гербе Ко-логрива серебряная голова коня с густой гривой является лишенной символики «говорящей» эмблемой. Весьма разнообразны и геральдические эмблемы российских дворян: в гербовом поле Скорняко-вых присутствует лишь половина серебряного коня; в гербе Арсеньевых сияет золотая подкова; а в гербе Головиных красуется серебряный кентавр.

    ЛОШАДЬ - символ скорости, грации, а также мужества и вожделения. Как символ ветра.


    Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни, а затем в христианском искусстве лошадь стала эмблемой благородства. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой статности, красоты, грациозности, мужества и благородства. Но с другой стороны, атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиную гриву и зубы.

    В христианстве конь - это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони - эмблема святого Ипполита.


    Кельты были прирожденными всадниками, любили изображать лошадей, посвященных богиням плодородия Эпоне и Махе.

    Но в кельтской мифологии символ лошади неоднозначен. С одной стороны лошадь имела солнечную символику, а с другой ассоциировалась с путешествием в потусторонний мир.

    А так же в мифологических представлениях кельтов лошадь связана с идеей верховной власти. В средневековой Ирландии при вступлении на трон королей Улада, существовал дикий обряд. Король публично совокуплялся с кобылой, которую затем убивали и варили, в этом бульоне король купался, а затем вместе с народом съедал мясо лошади.

    В китайском гороскопе Лошадь - знак элегантности и рвения. Считается наиболее практичным и логически мыслящим из всех символов, поэтому она стала знаком политиков. У лошади сильная воля, она трудолюбива, великодушна, красива, общительна, надежна, энергична, но также страдает самовлюбленностью и нетерпеливостью. Родившиеся в год Лошади - натуры глубоко романтичные и преданные.

    Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного духа. Присущ ей и дар прорицания: город Карфаген был построен по предсказанию оракула там, где была найдена лошадиная голова.

    Лошадь является атрибутом одной из персонифицированных сторон света - Европы . Белая лошадь была на штандартах древних саксов, являясь символом Ганноверского королевского дома. Во времена правления первых двух королей Англии из Ганноверской династии - Георга I (1714-1727) и Георга II (1727-1760) - "Белая лошадь" сопровождала "королевский дуб" Стюартов на многих вывесках пивных.

    Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).

    Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы.

    Крылатый конь (Пегас) - это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои.

    Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне - «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.

    Конь - психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).

    Не случайной является масть коня . В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей . На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.

    Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне»; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.

    В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

    Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.

    Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал - «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера - конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.

    Конь является воплощением бога Агни . Он - бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.

    Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») - божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они - «всезнающие», «божественные врачи» - помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.

    В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша - конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое - дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.

    Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба.

    Древняя Греция
    Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон - бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию, влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака родился Арион, божественный, умевший говорить конь.

    У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней - защитницей лошадей. Конь - атрибут Дианы-охотницы.

    В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире.

    Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка".

    Тучи - это боевые кони Валькирий.

    Четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.

    Рыцарство
    «Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).

    О символике ЛОШАДИ (КОНЯ) :

    (выборка текста из разных энциклопедий - не полностью):

    «МИРОМ правят не слова и законы, а знаки и символы» (Конфуций)

    В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ зашифрованы ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ.

    СИМВОЛЫ означают соединения, могут быть обеспечением космических коммуникаций всех Цивилизаций …???
    "Символика вскрывает законы связи мира со сверхъестественным: "То что внизу, то подобно тому, что вверху"...символы чрезвычайно важны для понимания путей развития человеческой мысли, искусства, обычаев, религии и мифологии."

    » Знаки и символы могут служить нам указателями в повседневной или осознанной реальности, а символы, являющиеся во снах, помогут ориентироваться в духовном и подсознательном мире…. »(с).

    "Символы, узоры, схемы, геометрические фигуры – это всё новые знания о далеких МИРАХ, которые пока сознание человека не способно расшифровать.» (с)

    ПОНИМАНИЕ СИМВОЛА ЗАЧАСТУЮ ОЧЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МЕСТА И ВРЕМЕНИ, поскольку в разных культурах один и тот же символ мог трактоваться по-разному.

    -----
    Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.

    В китайском гороскопе Лошадь – седьмой знак. Год, посвященный этому животному, обещает быть наполненным суетой, волнующими событиями.

    Лошадь (Конь) - это архетип. Она символизирует дающие силу, но опасные силы, а также власть и мощь. Является наиболее архетипическим символом путешествия или поездки.
    Во многих мифах лошади играют роль транспорта в другом мире. Часто они запряжены в колесницы богов и обладают мифическими свойствами. У Слепнира, коня древнескандинавского бога Одина, было восемь ног. А крылатый Пегас из греческих мифов возил колесницу Зевса с громами и молниями.
    (В современности этот вид транспортной силы заменили машины и самолеты).

    ЛОШАДЬ древнее животное- символ- связана с солнцем и небесными богами. Она олицетворяет первобытную силу ветра, бурю, огонь, волны и бегущую воду. Смерть изображают верхом на черной лошади, а белая символизирует свет, жизнь и духовное просвещение. В классической иранской, индийской, древнескандинавской и вавилонской мифологии лошади везли колесницу солнца. Одним из Священным Символов древнегреческого бога Посейдона считалась лошадь, символ фонтанирующих источников. Лошадь символ жизнеспособности животных, быстроты и красоты. Ассоциируется также с ветром, бурей, огнем, волнами и проточной водой.

    ЛОШАДЬ - КОНЬ = СИМВОЛ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы.

    Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа. И прежде всего это атрибут многочисленных богов и героев, которые используют его как средство передвижения между различными стихиями, измерениями пространства.

    Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной- силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказаний. В славянской мифологии и сказаниях и волшебных сказках всадники на конях разного цвета символизируют день (белый всадник, солнце- красный всадник, ночь – черный всадник, Конь коричневого цвета (или пятнисто-белый) считался предвестником смерти. В откровениях Иоанна Богослова говорится, что конь бледный –смерть, конь рыжий – ярко-красный – войну; конь вороной – голод ЧЕТЫРЕ КОНЯ АПОКАЛИПСИСА означают эсхатологический конец света.

    Коня использовали в многочисленных семейных обрядах, прежде всего связанных с переходом из одного состояния в другое.

    Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия…

    Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила(элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.

    Символика Лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать Дьявол… Если Всадник – Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне…

    В славянской мифологии конь является символом плодородия, мистическим животным, способным проникать в царство мертвых, в потусторонний мир и возвращается обратно. Древние славяне почитали коня как атрибут СВЕНТОВИТА, БОГА ПЛОДОРОДИЯ и белого света. Конь у славян служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему СОЛНЦУ...»

    Кроме того крылатый Конь- символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас- волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы… Древние связывали Пегаса с богиней зари ЭОС …

    Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо наоборот, это символ духовной природы человека несущего на себе бремя материальной личности.

    Объезженная лошадь - символ власти; отсюда популярность конных статуй.
    Троянский конь - символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают всё окружающее.

    В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. Называется бешеным, если представляется поднятым на дыбы; диким, если он без узды и т.д. \

    Единорог: в мифологии является символом живородной мужской энергии. Самое мощное и неукротимое животное, которое становится кротким и падает на колени, только когда видит перед собой «прекрасную девственницу» - рыцарская культура обожествляла женское начало мира и делала его назначением всех творческих потенций мужской стихии.
    (Стр. 25 Энциклопедия Символов).

    РS: . (((ЦВЕТА Коней АПОКАЛИПСИСА в 2012 году были немного иными и ИХ очередность БЕГА и прибытия к Символическому месту, возможно, что означает символизм будущего?)))