Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Фурсенко зенит. Явись, замри, воскресни. Чем знаменит Сергей Фурсенко. Консультировался с личным психологом
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Формирование точных движений органов артикуляции. Формирование точных движений органов артикуляции Упражнения жевательно-артикуляторных мышц и подвижности нижней челюсти

    Формирование точных движений органов артикуляции. Формирование точных движений органов артикуляции Упражнения жевательно-артикуляторных мышц и подвижности нижней челюсти

    Невозможно представить свою жизнь без поцелуев, с их помощью можно выразить целую гамму чувств: благодарность, нежность, расположение, почтение и, конечно же, любовь. Именно они являются неотъемлемыми спутниками любви, служат началом серьезных отношений, и без них не сможет обойтись ни одна влюбленная пара. Поэтому рано или поздно каждый человек задается вопросом о том, как правильно целоваться. Особенно данная тема интересует тех, кому ни разу не доводилось это делать.

    Перед первым поцелуем

    Обычно неудачи во время первого поцелуя случаются из-за того, что люди постоянно об этом думают, боятся оставить неприятное впечатление или показаться неумехами или, наоборот, слишком активно себя проявляют, пытаясь показать себя все умеющими и опытными. Поэтому не стоит на этом зацикливаться.

    Во время поцелуя постарайтесь расслабиться и получить удовольствие. Забудьте о заученных движениях, полагайтесь только на свои ощущения и чувства.

    Однако стоит помнить, что вашему партнеру тоже хочется, чтобы его целовали. При этом очень важно, чтобы ваши челюсти двигались синхронно, старайтесь попасть в такт движений любимого, не стоит сразу перехватывать инициативу, немного позже вы сами сможете задавать ритм.

    При поцелуе не бойтесь касаться своего партнера, можете гладить его волосы, лицо, плечи и т.д.

    Все ваши действия должны быть нежными и ненапряженными.

    Старайтесь не спешить и не сильно затягивать первый поцелуй, лучше, если он будет недолгим.

    Далеко не всем в первый раз удается получить удовольствие от поцелуя. Это происходит из-за того, что большая часть внимания уделяется оценке ситуации, а также собственным действиям. Но как только вам удастся избавиться от этих мыслей, расслабиться и всецело отдаться процессу, как вы поймете насколько приятно целоваться.

    В искусстве поцелуя нет ничего непостижимого и сложного, каждому по силам научиться делать это правильно. Прежде всего, необходимо удостовериться, что вы готовы к поцелую. Из вашего рта не должно исходить никаких неприятных запахов, так как они могут оттолкнуть даже самого страстного влюбленного. Также у вас должны быть чистыми зубы и язык. Чтобы этого добиться кроме зубной пасты, используйте еще специальные освежители и ополаскиватели для ротовой полости.

    Теперь можно подробно рассмотреть сам процесс поцелуя:

    Дождавшись подходящего момента, можно приступать к поцелую. Для этого медленно начните наклонять свою голову к партнеру до тех пор, пока не произойдет соприкосновение губ. При этом свои губы слегка вытяните вперед, так чтобы они оставались расслабленными. После соприкосновения закройте глаза и сосредоточьтесь на ощущениях.

    Без спешки, нежно поцелуйте двумя своими губами одну из губ партнера, в идеале она должна оказаться между ваших уст. При этом слегка сжимайте свои губы. Чтобы определить силу сжатия и потренироваться, можно сжать губами указательный палец. Такой поцелуй должен длиться примерно 2-4 секунды.

    После этого отклонитесь назад примерно на 4 сантиметра, откройте глаза и взгляните на любимого. Этому моменту нужно уделить особое внимание, поскольку он поможет вам определить стоит ли продолжать или лучше остановиться. Проследите за реакцией партнера, если она положительная, можно двигаться дальше.

    Снова начните целовать одну из губ любимого, затем перейдите к другой и обратно. При этом вы можете ее легонько посасывать или водить по ней своим языком. Также можно воспользоваться зубами и начать слегка покусывать губу, но здесь следует быть очень осторожной, чтобы не причинить своему любимому боль. При поцелуе обязательно следите за реакцией партнера и давайте ему возможность тоже вас целовать.

    Французский поцелуй

    Это очень интимный вид поцелуя, при котором один партнер языком касается губ, ротовой полости и языка другого партнера. Обычно он становится продолжением поцелуя в губы, но может происходить и отдельно. Если вы со своим возлюбленным ни разу не целовались подобным способом, не нужно сразу же совать язык ему в рот, старайтесь действовать постепенно и тактично, учитывая ситуацию и реакцию партнера.

    С чего начать:

    Итак, для начала необходимо узнать реакцию вашего партнера. Поэтому начните с простого поцелуя, затем приоткройте рот и проведите по губам любимого кончиком языка и подождите, пока он вам не ответит. При этом парень может сам перейти к активным действиям. Если же он не решается, то разомкните свои губы немного шире и очень медленно раздвиньте его губы языком. Затем слегка отведите язык назад и подождите его реакции. Повторяйте подобное действие до тех пор, пока не соприкоснутся ваши языки.

    Представленное ниже видео более наглядно продемонстрирует Вам как правильно целоваться. Обращаем ваше внимание на то, что в видеоролике показан поцелуй партнеров, которые давно прошли этап первого поцелуя и могут позволить себе гораздо больше. Наглядное пособие по первому поцелую вы можете найти в видеоролике в конце этой статьи


    Страстный "французский" поцелуй с языком

    Техника выполнения французского поцелуя

    1. Старайтесь вести себя естественно, расслабьтесь, отбросьте стеснительность и волнение.
    2. Вы можете производить языком любые движения: легко посасывать, водить из стороны в сторону, чуть слышно касаться и т.п., главное, чтобы это нравилось вашему любимому. Исследуйте, добавляйте новые движения, и вы сможете без труда определить его вкусы. Только помните, что при поцелуе все манипуляции языком необходимо совершать плавно и с умеренной силой, так чтобы не доставлять партнеру дискомфорта.
    3. Для начала можете провести языком по внутренней стороне губ, это очень нравится мужчинам, поскольку там расположена одна из эрогенных зон.
    4. Посасывание языка. Во время поцелуя можно легонько сосать язык партнера. Возможно, сразу вам будет достаточно трудно его поймать, но вскоре вы научитесь делать это быстро. Сосите язык парня подобно трубочки для коктейлей. При этом у вас может возникнуть необходимость прижаться к партнеру сильнее, чтобы он от удивления не отпрянул. Но как только парень расслабится, вы можете начать посасывать его язык пульсирующими движениями. Такая ласка обычно доставляет партнеру большое удовольствие.
    5. Вращение языком. Можно при поцелуе совершать вращательные движения языком, это многим доставляет огромное наслаждение. Для этого дотроньтесь до языка партнера своим и начинайте совершать вокруг него вращательные движения по часовой стрелке.
    6. Одновременные движения языком. Обычно инициатором поцелуя становится один из партнеров, поэтому сначала он действует самостоятельно. Но бывают и такие ситуации, когда пара начинает целоваться с помощью языка одновременно. При этом происходит своеобразная игра, когда партнеры будто догоняют друг друга языками.
    7. Надавливание на язык. Надавливать на язык можно с такой силой, которая была бы приятна и вам. При этом партнер может, как бы сопротивляться в ответ, надавливая на ваш язык.
    8. Сила давления на губы. На губы можно воздействовать с разной силой. Начинать рекомендуется с мягкого, нежного прикосновения, а спустя немного времени можно добавить интенсивности. Изменяйте силу надавливания на губы и темп поцелуя: то слабо, то быстро, то медленно. Постоянные перемены и разнообразие являются основой любого поцелуя.
    9. Длительность поцелуя. Длительность поцелуя может быть совершенно разной, оптимальным считается время от 0,5 до 5 минут. Но эта цифра очень индивидуальна, некоторым вполне хватает одной минуты, а другим мало и получаса. О том, что поцелуй был удачным, свидетельствует легкое возбуждение и небольшая отдышка.

    Чего лучше не делать при французском поцелуе:

    • При поцелуе не нужно кусать язык, поскольку даже самое нежное и легкое покусывание может доставить партнеру неприятные ощущения.
    • Также не стоит засовывать слишком глубоко язык, поскольку это также может вызвать неприятные ощущения.
    • Не нужно сосредотачиваться только на одном языке, сделайте процесс разнообразным, чередуйте различные виды поцелуев.
    • Не стоит слишком сильно и слишком часто хватать губы и язык своего партнера.
    • Не «пускайте слюни». Следите за своим слюноотделением, если оно у вас слишком сильное, чередуйте разные виды поцелуев.
    • Не облизывайте все лицо и рот партнера - зачем уподобляться собаке.

    Каков бы ни был ваш опыт в поцелуях, никогда не бойтесь экспериментов, ведь только благодаря методу проб и ошибок вы сможете довести свою технику до совершенства. Целуйте своего любимого так, как подскажет вам сердце, и тогда эти чудесные минуты запомнятся вам на всю жизнь.

    Чего не стоит делать во время поцелуя

    1) Не пытайтесь рассмотреть своего партнера. Просто закройте глаза и наслаждайтесь поцелуем. Если во время поцелуя ваш партнёр приоткроет глаза и заметит, что вы его внимательно рассматриваете, это может его смутить.

    2) Не пытайтесь разговаривать или вставлять реплики во время поцелуя. Поцелуй, процесс поглощающий, если ваш партнер будет утопать в поцелуе, он просто может не услышать то, что вы говорите, либо наоборот отстранится от ваших губ, чтобы лучше разобрать, что вы говорите.

    3) Не пытайтесь во время поцелуя страстно теребить волосы партнера, как вы возможно могли это видеть в некоторых эротических сценах кинофильмов. Если вы просто хотите повторить то, что видели в кино, это может быть исполнено попросту нелепо.

    4) Не открывайте широко рот. Поцелуй - это в первую очередь взаимодействие губ и языка партнеров, не пытайтесь съесть своего кавалера.

    5) Не пытайтесь языком облизывать лицо партнера, зона поцелуя - это губы и язык вашего партнера. Всё, что выходит за эту зону уже можно считать предварительными ласками перед началом интимной близости.


    Видеоинструкция: как правильно целоваться в первый раз

    Сто лет назад, году в 2010-2011, писала свои первые посты по поводу контурной пластики и ботокса. Помнится, в то время мы, врачи-косметологи, дико хохотали, когда видели фразы вроде "надутые ботоксом губы". Приходилось регулярно объяснять, что губы мы увеличиваем гиалуроновой кислотой, а ботокс - это другая опера.

    Смешно вспомнить. Ибо теперь мы губы корректируем и ботоксом тоже))

    На самом деле, практически все посты из данного журнала уже категорически устарели. И относительно анатомии старения лица: мы думали, что гравитационный птоз - наше все. Угу, угу. Резорбция костной ткани, гипер и гипотонус мимических мышц, атрофия и миграция жировой ткани глубоких и поверхностных жировых компартментов, изменения в связочной системе. Неа, не слышали. Мы смело кололи носогубку: и по миллилитру на каждую, и препарат поплотней, и перпендикулярно, и поглубже. Это там, где близехонько проходят лицевые артерия и вена, нда. Как вспомнишь, так вздрогнешь. Меньше знаешь - крепче спишь, очень-очень верная поговорка (пословица?)

    В общем и целом. Наука не стоит на месте. Практическая косметология аналогично.
    Потихоньку хотелось бы восполнять пробелы. Очень интересно теперь, спустя несколько лет, перечитывать собственные посты и видеть, что и в какую сторону изменилось.

    Для того, чтобы более предметно разобрать коррекцию губ, нам необходимо немного вспомнить анатомию.

    Анатомия поверхностных структур

    Анатомия

    С анатомией поверхностных структур все вроде ясно и понятно. А давайте заглянем глубже.
    Итак, внешний вид губ и, как мы говорим, периоральной области, очень сильно зависит от мышц.

    В чем отличие мимических мышц от всех остальных скелетных (сокращающихся произвольно) мышц нашего тела?
    Классические скелетные мышцы (например, бицепс руки) имеют две точки крепления, и обе точки крепятся к костям.

    Мимические мышцы одним концом крепятся к костям черепа, а вторым - к коже. И сокращаясь, подтягивают кожу к своей костной точке крепления. Мимические мышцы поэтому делятся на леваторы (мышцы-подниматели кожи) и депрессоры (мышцы-опускатели кожи).


    Радлански Р. Вескер К. Лицо. Атлас клинической анатомии

    К леваторам , которые напрямую участвуют в движениях губ относятся:

    Большая и малая скуловые мышцы
    - мышца, поднимающая угол рта
    - мышца, поднимающая верхнюю губу
    - мышца, поднимающая верхнюю губу и крыло носа

    К мышцам-депрессорам мы относим:

    Мышца, опускающая нижнюю губу
    - мышца, опускающая угол рта (ее очень часто в публикациях могут называть коротко DAO - Depressor anguli oris)
    - подкожная мышца шеи (платизма)
    - подбородочная мышца (по сути это леватор, то есть кожу тянет верх, но при этом действует в содружестве с перечисленными мышцами-опускателями)

    Как можно увидеть на рисунке, все мышцы идут к губам. Многие из них идут не просто к губам, а к углам рта.
    Те, что идут к углам рта, вместе с еще одной мышцей, мышцей смеха (есть не у всех), крепятся к щечной мышце (она образует стенки полости рта), справа и слева. Эти места крепления называется модиолус . Именно модиолус отвечает за движения углов рта. За их поднятие, опускание, уход в сторону. Когда мы воздействуем ботулотоксином на какую-либо из этих мышц, расслабляя ее, мы воздействуем на весь модиолус, на расположение угла рта.


    Рисунок пластического хирурга Е.А.Разумовской, чьей большой поклонницей являюсь)

    И, конечно, есть еще одна, очень славная мышца - круговая мышца рта (m.orbicularis oris). Также входит в состав модиулоса. Раньше мы считали орбикулярис просто сфинктером. Теперь же понимаем, что все несколько интересней.

    Верхняя и нижняя части круговой мышцы делятся еще на две части. В нашей литературе их называют губной частью (лабиальной) и краевой частью (маргинальной). В зарубежной литературе бывает иначе: губная часть называется краевой (маргинальной), а краевая - периферической. Нда, тут не поймешь - вольности перевода или просто отсутствие единой терминологии. Я буду называть их все-таки по-нашему, губной и краевой.


    Губная часть круговой мышцы находится там, где мы видим красную кайму губ. Данная часть мышцы губы поджимает.

    А краевая часть складывает губы трубочкой.

    Круговая мышца расположена не плоско, а загибает внизу в виде клюшки. Губная часть при этом, так сказать, завернута. С возрастом круговая мышца как раз становится более плоской, клюшечный заворот распрямляется. Как раз этот момент один из основных в потере объема губ с возрастом.


    Радлански Р. Вескер К. Лицо. Атлас клинической анатомии

    Кроме мышц нас очень интересуют сосуды, артериальные и венозные. Артерии губ - это верхняя и нижняя губные артерии. Вены, соответственно, верхняя и нижняя губные вены. Артерии и вены с двух сторон соединяются и образуют дуги.

    Нервы, благодаря которым мы чувствуем в данной области - это поглазничный и подбородочный нервы. А движения губ получаются при помощи лицевого нерва.


    Радлански Р. Вескер К. Лицо. Атлас клинической анатомии

    Возрастные изменения области.

    Один из основных признаков старения лица относится как раз к губам. Линия рта смещается вниз.

    Val Lambros (пластический хирург из США) даже проводил на нас, слушателях, эксперимент на конгрессе IMCAS в Париже в 2015 году. Показывал две фотографии. На одной был изображен человек (как женского, так и мужеского пола) в юном возрасте, на другой - в более старшем. Фотографии были как будто прикрыты вуалью, определялись лишь очертания и основные элементы - глаза, губы. Практически в ста процентах случаев мы, слушатели, угадали, где какой возраст. При анализе стало понятно, что основной момент, на который наш мозг подсознательно ориентровался, был как раз расстояние между носом и краем верхней губы. Это расстояние с возрастом становится больше, верхняя губа удлиняется. Рот уходит вниз.

    Во-первых, круговая мышца рта перестает быть клюшкой, да. Во-вторых, теряется объем костной и жировой тканей в данной области, на которые мышца опирается.

    Кроме того, рот растягивается. То есть с возрастом губы становятся не только уже, но и шире.

    Появляются кисетные морщинки в области губ, пигментация. Кожа становится тоньше. Постепенно уплощается, стирается фильтрум губ. Верхняя губа становится не только длинной, но и плоской.


    http://dreamskinpillowcase.com/sleep-lines

    Параметры "идеальных" губ.

    Слово "идеальные" беру в кавычки, ибо идеальные для каждого свои. Мы можем сколько угодно пытаться унифицировать сей момент, но уж больно он субъективен. У кого-то тонкое острое личико, и для него идеальны свои родные узкие губки и небольшой ротик. У кого-то крупные яркие черты лица, и выдающиеся, полные губы выглядят максимально эффектно.

    Ширина рта между углами в среднем составляет 51 мм. А верхняя губа должна быть чуть меньше, чем нижняя. Обычно говорим о том, что верхняя губа приблизительна равняется 2/3 нижней.

    Контур губ должен быть четким.

    Есть еще один момент, каким образом мы можем определить, что губы необходимо корректировать.
    Если сфотографировать лицо в профиль и провести линию от кончика носа к подбородку, то расстояние от нижней губы до линии должно быть 2 мм, а от верхней губ до линии - 4 мм. Это "линия Риккетса". Благодаря ней мы также можем увидеть, что нам для гармонии лица не достает подбродка, или подбородок наоборот, излишне выступает вперед.

    Да и длина носа, как вы понимаете, тоже вносит свой вклад. Короткий нос увеличить пациент вряд ли попросит.

    Классификация улыбки

    Да, представляете, улыбки тоже классифицировали))

    1 тип улыбки - комиссуральный (спайковый) .


    Это самый частый тип улыбки. При улыбке углы рта уходят в стороны и вверх - выше, чем верхняя губа. Получаются два полумесяца. При этом обнажается верхний зубной ряд. Здесь максимально работают мышцы-подниматели: скуловые мышцы (угол рта в сторону и вверх) и все подниматели верхней губы.

    2 тип улыбки - клыковый.

    Представители: Том Круз, Элвис Пресли
    Встречается реже, но тоже распространен. При улыбке углы рты уходят в стороны, но не вверх. Если при первом типе улыбки углы рта нахоятся выше верхней губы, то здесь верхняя губа находится выше углов рта. Причем если избыточно сокращаются мышца-подниматель верхней губы и мышца-подниматель верхней губы и крыла носа, то кроме зубного ряда может обнажиться и десна (гингивальная или десневая улыбка). Если мы расслабим данные мышцы при помощи ботулотоксина, то десна обнажаться не будет.


    http://www.thewelbeckclinic.co.uk/gummy-smile.php

    3 тип улыбки - смешанный.
    Когда обнажается и верхний, и нижний ряды зубов. При этом работают и мышцы подниматели, но и мышцы опускатели напрягаются.

    Данный тип относится к самым редким, всего 2% населения обладает им. К представителям относят Опру Уинфри, Уилла Смита, Мэрилин Монро.

    Рассматривая фото этих заек в молодости, пришел мне в голову вопрос: а смешанный тип вообще существует?:)

    Вот искренняя обычная улыбка Опры. И вот оскал для фото.

    Уилл Смит.

    Джулия Робертс

    Ну вот как-то так)

    Мне все-таки кажется, что смешанный тип потому и редок, что появляется лишь на фотографиях. Что это изнасилованная улыбка, когда человек старается обнажить весь зубной ряд для снимка.

    Губы, которые не поддаются красивой коррекции филлерами

    1. При разомкнутом рте верхняя губа опускается ниже края верхнего зубного ряда. То есть длинная верхняя губа. Чаще всего это все-таки возрастная верхняя губа.
    В подобном случае пытаться развернуть губу и сделать ее красивой и наполненной при помощи филлеров бесполезно. Мы получим уточку, нависающую над нижней губой и подбородком, длинную губу.

    Данный случай - вариант для оперативного вмешательства. Когда хирургически укорачивают верхнюю губу.

    Очень классные фотографии до и после можно найти в инстаграме Илоны Кочневой, пластического хирурга из Питера.

    Дорогие читатели, вопросы вроде "а что делать, если я не хочу операцию, а хочу только филлером увеличить" при данной варианте губ очень хороши. Я тоже хочу свой первый размер груди перевести в третий без операции. Могу хотеть дальше. Анатомия как-то против.

    2. Узкие и широкие губы с длинной верхней губой. То есть то, что выше плюс еще и удлиненное растояние между углами рта.
    Также решается оперативно. Используя исключительно филлеры мы получим лягушку.

    3. Губы в виде крыла чайки.


    http://plastic-surgeon.ru

    Это тот самый случай, когда пациенты приходят и говорят, что уже несколько раз увеличивали губы, а препарат куда-то уходит. Если губы развернуть и посмотреть со стороны слизистой, то мы нередко можем обнаружить с обратной стороны губы залежи всех введенных миллилитров. Дело в том, что при крыле чайки губная часть круговой мышцы рта (которая поджимает губы) находить в гипертонусе. Она подворачивает губы внутрь. Здесь мы как раз используем мааахонькие дозы ботулотоксина (ботокс, диспорт, ксеомин, релатокс, лантокс) для того, чтобы эту губную часть раслабить. Получается этакий пуш-ап эффект губы без филлера. Данный прием можно использовать и при обычных губах, кстати, никто не мешает. Но именно в случае крыла чайки без него не обойтись.

    4. Так сказать, полкрыла. Лодочка.
    Подворачивается не вся верхняя губа, а лишь ее часть ближе к углам рта. Именно в этом случае чаще всего пациенты просят развернуть углы верхней губы. Что, к сожалению, не всегда возможно только филлерами. Применяем все тот же ботулотоксин.

    5. Очень тонкие губы. При желании получить очень большой объем.
    "А давайте два миллилитра".
    Да давайте. Проблема в том, что очень мало здесь красной каймы. Физически мало. Если введем много препарата и сразу, то деваться ему будет некуда, кроме как в стороны. В область кожной части губ. Таким образом и получаем валики в области кожной части верхней губы.


    Expert2expert. Анатомия и эстетическая коррекция губ. Бернар Корнетт де Сан Сир. Глава 11


    Коррекция филлерами

    Что же мы можем сделат с губами при помощи филлеров - препаратов стабилизированной гиалуроновой кислоты?

    1. Сформировать контур.

    Мы либо выкладываем препарат линейно прямо по контуру, либо чуть ниже контура. И если на верхней губе нет колонн фильтрума, можем сформировать и их.

    Радлански Р. Вескер К. Лицо. Атлас клинической анатомии

    2. Придать объем губам, вводя препарат в область красной каймы.

    3. Развернуть губки. Парижской техникой, когда вкол проводим с белого валика. Или техникой no-touch по Беуту, когда вкол проводим чуть выше белого валика. Как раз при этом мы можем получить самые красивые гематомы.


    Радлански Р. Вескер К. Лицо. Атлас клинической анатомии

    4. Увеличить высоту (размер красной каймы) губы. Здесь мы тоже вводим препарат в область красной каймы на ее границе с влажной частью, со слизистой.

    5. Поднять уголки рта.
    Не всегда получается. От чего же зависит, поднимутся углы рта или нет.
    Во-первых, угол рта может опускать активная мышца, опускающая угол рта - DAO. Если напрячь ее, сказав "Ы", можно заметить, насколько уходит угол рта вниз. В данном случае корректируем угол рта еще и ботулотоксином.

    Во-вторых, нередко угол рта опущен и сформированы морщины марионетки из-за нависающих мягких тканей средней трети лица. Здесь опять же нужно поднимать их. Без этого уголки толком не поднять.

    Нежелательные явления и осложнения

    А теперь я буду пугать. Я бы даже сказала запугивать.

    Любимая тема каждого доктора. Та, от которой волосы встают дыбом. Та, которой посвящаются целые разделы, а то и дни на конгрессах и конференциях. Та, из-за которой иногда не спишь ночами. Та, о которой, такое чувство, не подозревают псевдокосметологи вроде моей любимой звезды Инстаграма Загишки, и их пациенты.

    Контурная пластика, тем более губ, - это не раз-два, губы готовы.

    Нежелательные явления - это те явления, которые мы можем заранее предсказать. Они не угрожают жизни пациента, и не требуют обязательного обращения к врачу.

    Самое распространенное - гематомы. Гематомы - это нормально. Да, неприятно. Да, очень хочется без синяков. Но вспомните, какое в данной области кровоснабжение. Наш, косметологический глаз, к сожалению, не испускает ультразвуковой волны. Не можем мы стопроцентно точно знать, где проходит данный конкретный сосуд. Поэтому гематомы бывают.

    Гиперкоррекция .
    Выше уже говорила. При введении слишком большого количества препарата.
    Не надо жадничать, друзья. Если губы изначально тонкие, то увеличиваем мы их постепенно и последовательно. Да, мы можем придать значительно больший объем таким губам, но не за один раз, а за несколько.

    Асиммерия.

    Expert2expert. Анатомия и эстетическая коррекция губ. Бернар Корнетт де Сан Сир. Глава 11

    К сожалению, тоже бывает. Иногда в течение процедуры уже откорректированная часть губы очень быстро отекает. И не всегда можно отследить, насколько симметрично ты провела коррекцию справа и слева. Стараемся, конечно, ориентироваться по количеству введенного препарата. Но не всегда помогает. В данном случае два варианта: либо убрать лишнее гиалуронидазой, либо ввести еще препарат в область, где его не хватает.

    Обострение герпеса.
    Если с вами герпес случается, и даже если не слишком часто, то обязательно сообщите врачу на консультации перед процедурой. Вам назначат профилактический прием препаратов. Если же обострение герпеса произошло непосредственно до процедуры, то коррекцию губ придется отложить.

    Осложнения.
    Это те явления, которые угрожают здоровью пациента, и требуют обязательной медицинской помощи.
    Ребята, это не "доктор гад, кривые руки, накосячил". Это может случиться с каждым врачом. Понимаю, сложно принять тот факт, что за свои деньги вы не получаете стопроцентной гарантии безопасности и результата. Это медицина. Дающий стопроцентные гарантии врач - вот это страшно.

    Самые тяжкие и серьзные осложнения при коррекции губ - ишемия и окклюзия сосуда.
    Ишемия возникает тогда, когда мы сосуд сдавили либо большим количеством препарата, либо мы препарат так красиво выложили прямо рядышком с сосудом, либо еще и мягкие ткани отекли. Кровь по сосуду чаще всего идет, но плохо.
    Окклюзия - это когда препарат попадает непосредственно в сосуд и блокирует его.

    В области губ эти явления бывают и не сказать, чтобы супер редко. Именно поэтому всегда предупреждаем пациентов, что в случае появления любых признаков (ниже) нужно обязательно звонить врачу. Если подобное произошло, то поверьте, для доктора это тоже крайне неприятная ситуация (под названиием "ужас-ужас, пойду топиться и больше никогда не буду работать косметологом. ага). Правда, это не было сделано специально. Доктор не вводил препарат точнехонько в сосуд, садистки хохоча внутри. Это бывает.

    Какие же основные симптомы окклюзии сосуда:

    1. Боль. Не тогда, когда после процедуры боль появляется, если трогать область коррекции или в мимике. А если болит постоянно. Бывает так, что в момент прокола появляется резкая боль, которая потом проходит или чуть ноет. Если такая резкая или ноющая боль длительно не уходит, нужно обязательно сообщить врачу.

    2. Сосудистый рисунок. Мы называем его ливедо. Это те сосуды, по которым раньше шла кровь к заблокированному сосуду (или от него, если это вена). На данном рисунке окклюзия не при коррекции губ, просто как пример сосудистого рисунка. К сожалению, не могу найти автора фото, подлинник.

    3. Побеление места инъекции. Иногда такое побеление очень сложно отличить от побеления при анестезии. Если анестезия прошла, а побеление остается - звоним врачу.

    Автора фото также найти не могу, одни перепечатки.

    4. Отек. Конечно, отек места коррекции далеко не всегда связан с ишемией и окклюзией. Он появляется при травме. Очень сильный отек, особенно в губах, бывает на препараты с лидокаином. И если просто проводили анестезию не эмлой, а именно лидокаином или ультракаином. Но если отек неравномерный (не полностью все губы, а например, одна сторона верхней губы), то звоним врачу.

    В целом, как правило, такие ситуации разрешаются благополучно. Потому что у нас есть антидот - гиалуронидаза. Доктор будет вводить ее ежедневно до тех пор, пока не уйдут все симптомы. В лечении используются и другие препараты, но гиалуронидаза основной.

    Если же в ближайшее время кровоток не восстановить, то нас ждет грозное последствие - некроз тканей. Нет, и с этим можно справиться. Но на месте некроза будет рубец. Да и присоединение инфекции скажется не лучшим образом на состоянии здоровья.
    Тоже не окклюзия при коррекции губ, но в качестве примера некроза.

    Также авторство мне неизвестно. Если у вас есть данные об авторе, подскажите, пожалуйста.

    Надеюсь, достаточно напугала?)
    Помним всегда о том, что ваш врач - ваша главная помощь в любой ситуации осложнений. И ваша основная задача - проинформировать именно его. Не сидеть на форумах и поисковиках, теряя время в попытке определить, что ж это за пакость такая. А живенько скакать в сторону своей клиники и своего врача.

    Завершая, хотелось бы пару слов вставить о фотографиях "до и после".
    Да, это очень хороший работающий инструмент, особенно в Инстаграме. Но друзья, давайте все-таки критичней относиться к нему. Все же это инструмент маркетинга. Если "до" мы видим сухие тонкие поджатые губы, а "после" ярко-малиновые натянутые четкие и блестящие, то вполне вероятно, что результат этот в буквальном смысле после. Сразу после процедуры. На отеке от травмы как минимум. Мало что общего такие фотографии имеют с конечным результатом, всегда более скромным, чем сразу после. Лучше все-таки ориентироваться на фото через несколько дней, а то и неделю после процедуры. Куда как более реальный результат.

    И пожалуйста, не обижайтесь на врачей, которые сообщают, что ваша анатомия губ против. Что тех губок, что на фотографии подруги или актрисы, или результатах другого врача, вы не получите. Мы все пляшем от того, что имеем. Порадуйтесь, что вам сразу честно сообщили, мол, анриал.

    А уж если доктор говорит, что вам с вашей конкретной анатомией увеличение губ не подойдет... Что из красивого ангельского личика при данном типе лица мы получим вульгарную особу старше свои лет... Попробуйте прислушаться. А вдруг?:) Тонкие губы тоже очень красивы. Не только в губах дело, а в пропорциях и гармонии. В соответствии ваших губ вашему лицу.

    Это к вопросу многих пациентов, колю ли я саму себя. Никогда. Мы себя не видим. Мы очень часто - дисморфофобы. И не способны к объективной оценке собственной внешности. Поэтому просто ложусь на кушетку как самый обычный пациент и отдаю себя в руки коллеге, если уж сильно приспичило апгрейдить себя, любимую.

    Последнее обновление: 14/05/2014

    Язык тела как раз и относится к невербальным сигналам, которые мы используем в процессе общения. По мнению экспертов, эти сигналы составляют огромную часть ежедневного общения. При помощи нашей мимики, наших движений можно передать значительные объёмы информации.
    По данным разных исследователей, посредством языка тела осуществляется от 50 до 70% всей коммуникации. Понимание языка тела важно, но не менее важно помнить и о других факторах (контекст, например), а также обращать внимание на сигналы в совокупности.

    Мимика

    Задумайтесь на минуту о том, сколько информации человек передать с помощью всего лишь лица. Улыбкой можно выразить одобрение или счастье, а хмурый взгляд, наоборот, расскажет о неодобрении или трудностях. В некоторых случаях, наше выражение лица может проявить наши истинные чувства по поводу конкретной ситуации. Даже если Вы скажете, что чувствуете себя хорошо, взгляд Ваш может сказать людям об обратном.
    При помощи мимики можно выразить:

    • счастье;
    • печаль;
    • гнев;
    • удивление;
    • отвращение;
    • страх;
    • волнение;
    • желание;
    • презрение и т.д.

    Исследователь Пол Экман доказал универсальность различных выражений лица, привязав их к конкретным эмоциям - включая радость, гнев, страх, удивление и печаль.

    Глаза

    Глаза часто называют «зеркалом души» за их способность много рассказать о том, что человек чувствует или думает. Когда Вы беседуете с другим человеком, внимание к движению его глаз - естественная и важная часть процесса коммуникации. Среди общих деталей, на которые мы обращаем внимание - зрительный контакт (человек смотрит Вам прямо в глаза или избегает встречи с Вашим взглядом), частота мигания, степень расширения зрачков. Поэтому, анализируя невербальные сигналы человека, обратите своё внимание в первую очередь на них:

    • Зрительный контакт. Если человек смотрит прямо в глаза во время беседы, это может указывать на его интерес и внимание. Тем не менее, длительный контакт может означать и угрозу. С другой стороны, опущенный взгляд и частое обращение в сторону могут означать, что человек отвлекся, ему неудобно, или он пытается скрыть свои истинные чувства.
    • Мигание. Это естественное движение; тем не менее, нужно обращать внимание на частоту мигания. Люди мигают чаще, когда они испытывают огорчение или дискомфорт. Редкое мигание может означать, что человек намеренно пытается контролировать свои движения глаз. Например, игрок в покер может мигать реже, чтобы скрыть возбуждение, вызванное комбинацией в его руках.
    • Размер зрачка. Один из наиболее тонких сигналов - тот, что глаза передают посредством изменения размера зрачков. Хотя на размер зрачков влияет и уровень освещённости, иногда небольшие изменения в размере зрачка могут быть вызваны эмоциями. Например, «томный» взгляд, показывающий влечение к другому человеку.

    Рот

    Выражения и движения губ также могут оказаться полезными при чтении языка тела. Например, покусывание нижней губы может означать, что человек испытывает беспокойство, страх или неуверенность.
    Прикрывая рот, человек может всего лишь проявлять вежливость - если он зевает или кашляет; но в некоторых случаях это может выдать, например, попытку скрыть правду. Улыбка - пожалуй, один из самых выразительных сигналов, но даже её можно интерпретировать по-разному. Улыбка может быть искренней или же использоваться для выражения поддельной радости, сарказма или даже цинизма. Важно обращать внимание на следующие сигналы:

    • Поджатые губы. Они могут служить индикатором отвращения, неодобрения или недоверия.
    • Покусывание губ. Люди кусают губы, когда волнуются, испытывают тревогу или стресс.
    • Прикрытый рот. Когда люди хотят скрыть эмоциональную реакцию (особенно на то, что говорят они сами), они могут прикрыть рот ладонью, чтобы скрыть улыбку или усмешку.
    • Движение уголков губ. Небольшие изменения положения губ также могут стать едва уловимыми индикаторами состояния человека. Если уголки губ слегка приподнять, человек, скорее всего, чувствует себя счастливым и настроен оптимистично. Если они слегка опущены, это может означать печаль, неодобрение или неприязнь.

    Жестикуляция

    Жесты - самые очевидные из сигналов. Есть распространенные и простые для понимания жесты, однако есть и такие, которые в зависимости от культуры приобретают различный смысл. К самым распространённым жестам относят:

    • Сжатый кулак. Он может указывать на гнев или солидарность.
    • Пальцевые жесты. Их используют в качестве жестов одобрения и неодобрения.
    • Жест «OK». Большой и указательный пальцы, образующие кольцо, и выпрямленные другие три пальца можно, конечно, использовать в значении «всё хорошо». Однако в некоторых частях Европы тот же самый сигнал используется для обозначения презрения, а в некоторых странах Южной Америки этот жест приобретает вульгарное значение.
    • Жест «Виктория». В некоторых странах означает мир или победу. А вот в Великобритании и Австралии он приобретает агрессивное значение, если тыльная сторона ладони обращена наружу.

    Руки и ноги

    Положение рук и ног также может принести пользу при анализе невербальных сигналов. Скрещённые руки могут показывать защитную реакцию, скрещённые ноги - неприязнь или дискомфорт. Если человек стоит, поместив руки на пояс, это, скорее всего, означает, что он готов к чему-то и контролирует себя, также этот сигнал может свидетельствовать о его агрессивности. Руки за спиной держит человек скучающий либо испытывающий беспокойство либо гнев. Быстрые движения пальцев или суетливость могут быть признаком того, что человек скучает, нетерпелив или разочарован.

    Поза

    Положение нашего тела - важный элемент невербальной коммуникации. Термин «поза» подразумевает не только положение тела, но и общую физическую форму человека. Осанка может много рассказать о том, как человек себя чувствует, а также намекнуть на личностные характеристики - уверенность в себе, открытость, покорность.
    Сидя прямо, например, человек ориентирован и обращая внимание на то, что происходит вокруг него. Сидя, согнувшись вперед, человек показывает свою скуку или безразличие.
    Открытая поза указывает на дружелюбие и готовность к контакту, закрытая - на враждебность, негативное отношение и тревогу.

    Личное пространство

    Вы когда-нибудь слышали, как кто-то заявляет о своей потребности в «личном пространстве»? Когда-нибудь Вы начинали чувствовать себя неловко, если кто-то стоял слишком близко к вам? Проксемика имеет дело с расстоянием между людьми, а также с использованием ими этого расстояния. Так же, как движения тела и мимика, пространство между людьми может рассказать об их взаимоотношениях очень многое.
    Антропологу Эдварду Т. Холлу удалось описать уровни социальной дистанции, характерные для различных ситуаций:

    • Интимная дистанция (до 45 см). Такое расстояние часто указывает на тесные отношения или комфорт, существующие между людьми. Для этой зоны характерны проявления дружеского или интимного характера - объятия, шёпот или прикосновения.
    • Личностное расстояние (от 45 см до 1,2 м). Такое расстояние характерно обычно для людей, которые являются членами одной семьи или близкими друзьями. Чем ближе друг к другу люди могут комфортно находиться во время общения, тем более близкие отношения между ними.
    • Социальная дистанция (от 1,2 до 3,6 м). Это расстояния характерно для общения знакомых друг с другом людей. С тем, кого Вы знаете достаточно хорошо, например, коллегой, Вы можете чувствовать себя комфортно на более близком расстоянии. Если же Вы знаете другого человека недостаточно хорошо, например, почтальона, Вам будет более комфортно общаться с ним на расстоянии около 3,6 м.
    • Общественное расстояние (более 3,6 м). Такое расстояние используется для публичных выступлений. Беседа с классом, полным студентов, или презентация на работе - хорошие примеры такой ситуации.

    Важно также отметить, что дистанция, при которой люди чувствуют себя комфортно, может варьироваться от культуры к культуре. Один из примеров - разница между культурами стран Северной и Южной Америки. Население стран Латинской Америки склонно чувствовать себя более комфортно, находясь ближе друг к другу во время взаимодействия, в то время как в Северной Америке людям нужно больше личного расстояния.

    (от фр. tic) - относительно простые, напоминающие целенаправленные, возникающие внезапно, с разной частотой и без определённого ритма непроизвольные движения, в которых принимают участие различные мышечные группы. Тики исчезают во сне, варьируют по интенсивности, обычно усиливаются при волнении, могут на время подавляться усилием воли, их легко имитировать. Длительность тикозного движения составляет от 50 до 500 мс.

    Тики различаются по сложности. Простые тики характеризуют сокращения одной мышечной группы, сложные тики - ряда мышечных групп. Чаще всего тики начинаются в детстве, нередко сохраняются годами, в некоторых случаях - на протяжении всей жизни пациента. У детей в возрасте от 6 до 12 лет встречаются с частотой 6–18%, к 17–18 годам у большинства из них исчезают. Тикам могут сопутствовать тревога, депрессия, заикание, гиперсенситивность, беспокойство, неуверенность в себе. У трети детей с тиками один или оба родителя страдают психическим расстройством.

    Это гримасничанье, сморщивание носа, подмигивание и др. Мануальные тики связаны с мышцами рук. Это щелканье пальцами, потирание ладоней, вращение кистью, сжимание кулаков и др.

    Другой, вероятно, не менее предпочтительной является систематика тиков А.Дж.Лиса (1989), которую мы также представим. Автор группирует тики по частям тела, в которых они возникают, отмечая при этом, что частота тиков идёт в порядке убывания от верхней части лица по направлению к ногам. Тики в этой систематике выглядят так.

    Тики лица: моргание, вращение глазами, закатывание глаз, фиксирование взгляда, широкое открывание глаз, прищуривание, подмигивание, поднятие бровей, движения скальпа, нахмуривание бровей, сморщивание носа, подёргивания ноздрей, открывание рта, гримасничанье, перекашивание лица, поджимание губ, выпячивание губ, подёргивания губ, сплёвывание, щелканье языком, хватательные движения ртом, облизывание, прикусывание губы, скрежетание зубами, прикусывание слизистой полости рта, выпячивание челюсти, сокращение кожной мышцы шеи, сосательные движения, потирание подбородка.

    Тики головы, шеи, плечевого пояса: вскидывание головы, кивание головой, подёргивания головой, наклон головы, покачивание головой, вращение головы, приподнимание плеч, сгорбливание, вытягивание шеи.

    Тики рук: подёргивания рук, сжимание пальцев в кулак, вытягивание пальцев, щелканье пальцами, движения пальцами, как при игре на пианино, резкое распрямление рук, сгибание руки в локте, отведение плеча.

    Тики туловища: толчкообразные движения таза, тик в виде приветствия (поклоны), подёргивания мышц живота, подёргивания грудных мышц, выпячивание живота, сжимание ягодиц, распрямление плеч и выпячивание груди, сокращение прямой мышцы живота.

    Тики ног: подёргивания стопы и большого пальца, сгибание бедра, отведение бедра, резкие выпады ногой вперёд, перекручивание пальцев, тыльное сгибание стопы, сгибание ноги в коленном суставе, разгибание ноги в коленном суставе.

    По своей природе тики неоднородны. В этом плане различаются следующие тики.

    1.Органические тики - характеризуют резидуально-органическое повреждение головного мозга. Такие тики нередко сочетаются с явлениями синдрома гиперактивности и психоорганической симптоматикой. Тики обычно статичны, стереотипны, относительно просты, они не привлекают к себе внимание пациента, не усиливаются при волнении (Ковалёв, 1971, 1979).

    2.Процессуальные тики свойственны эндогенным психическим заболеваниям, в первую очередь шизофрении. В последнем случае тики обильны, несколько вычурны, разнообразны, динамичны, один их тип со временем может смениться другим. Вероятно, часть тиков является микрокататоническими знаками, одновременно могут быть другие симптомы кататонии: застывание, манерничание, негативизм, эхо-симптомы. Выявляются также нарастающий аутизм, эмоциональное оскудение, другие признаки болезни. Пациенты обычно безучастны к тикам, не ищут помощи. Интенсивность тиков колеблется. Они могут усиливаться по мере нарастания психомоторного возбуждения и ослабевать с наступлением психомоторной заторможенности. Тики могут усиливаться, если внимание пациентов поглощено чем-то другим.

    3.Невротические тики свойственны неврозу, возникая вначале как защита в ситуациях дистресса. При повторении закрепляются в силу привычки. Невротические тики психологически понятны, они аналогичны тем выразительным и лишним движениям, которые возникают и у здоровых лиц в связи с сильными эмоциями. Обычно такие тики усиливаются при волнении, привлечении к ним внимания пациентов, как правило, сопровождаются реакцией тревоги, беспокойства. Пациенты прилагают немало усилий к тому, чтобы подавлять тики в чьём-либо присутствии, и в известной степени им это удаётся.

    Поглощённость внимания пациентов чем-то другим приводит к ослаблению интенсивности либо временному прекращению тиков. Невротические тики лишены постоянной локализации, они часто мигрируют от одной части тела к другой. Обычно они сочетаются с другой невротической симптоматикой. Невротические тики обнаруживают большее сходство с навязчивостями, нежели органические и процессуальные, тем, что пациенты осознают их болезненный характер и оказывают им сопротивление.

    Навязчивые явления, как считается, возникают в структуре невротических и неврозоподобных расстройств разного типа, наблюдаются также при аффективной патологии. Некоторые виды навязчивостей, такие как навязчивые влечения, контрастные представления, навязчивое мудрствование, компульсии со сложными и вычурными ритуалами, должны настораживать в плане шизофрении.

    Несколько добавлений к патогенезу навязчивостей .

    Сторонники классического психоанализа полагают, что психопатология концентрируется вокруг регрессии к анально-садистической стадии психосексуального развития и амбивалентности по отношению к родительским фигурам и их интроектам. Более поздние изыскания ставят во главу угла высокую степень интернализации и необходимость контроля над всеми импульсами. Симптомы навязчивостей являются при этом неудачей в осуществлении контроля, они есть примеры «возращения вытесненного».

    Невроз навязчивых состояний, по мнению некоторых психоаналитиков, можно рассматривать также как нарушение, имеющее место у тех, чьё личностное развитие было основано на отчуждении от инстинкта и эмоции, ибо обсессивное Эго антилибидно, антиимпульсивно, антиэмоционально и т. д.; сами же симптомы навязчивого невроза - это либо прорывы за пределы отчуждённых аспектов себя (навязчивые мысли), либо защиты от таких прорывов, то есть навязчивые ритуалы Ч.Райкрофта (1995). Указывается, что пациенты с неврозом навязчивых состояний используют три основных защитных механизма. Изоляция - отказ от нежелательных мыслей и побуждений, которые тем самым воспринимаются пациентами как связанные с влиянием извне. Аннулирование - действия, предназначенные для нейтрализации неприемлемых импульсов, например мытьё рук. Реактивные образования - действия, противоположные импульсам из Ид. Например, это добродетельная жизнь в противовес разрушительным побуждениям. Подобные эзотерические построения, увы, далеки от клиники, но они, полагаем, заслуживают внимания в том, что касается возможной связи навязчивостей и нарушений самовосприятия, так как термины типа «вытеснение», «интернализация», «отчуждение» близки к используемым в психопатологии расстройств самоосознавания.

    Последователи бихевиоризма полагают, что навязчивые действия формируются путём фиксации любых случайных действий, если последние снижают уровень тревоги. Лечение пациентов сводится к тому, чтобы удерживать их от выполнения навязчивых действий либо устранять нежелательные мысли с помощью других.

    С позиций когнитивной психологии в целях лечения показан тренинг адаптивности - произвольное вызывание навязчивых мыслей, так как в итоге такие мысли могут утратить угрожающее значение. Наиболее эффективной является в настоящее время биологическая модель с помощью таких препаратов, как кломипрамин, флуоксетин, флувоксамин.

    С точки зрения психопатологии в понимании природы навязчивостей важно учитывать не только клинико-психопатологическую структуру конкретной навязчивости, но также её предысторию и последующую динамику.


    Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

    Многим людям, даже не связанным с публичными выступлениями как таковыми, нередко всё же приходится брать на себя функцию оратора, ведущего или конферансье. Это может быть презентация проекта или доклад, проведение какого-либо мероприятия или просто рассказ интересной истории в кругу друзей. Что уж говорить о тех, для кого выступления – это профессия? Но абсолютно неважно, выступает человек профессионально, только обучается этому мастерству или же вообще толком не имеет к этому отношения, в любом случае правильная артикуляция всегда будет играть ему только на руку, т.к. благодаря ей все произносимые слова будут звучать внятно, ясно и чётко, а речь будет красивой и запоминающейся. В особенности же это, конечно, касается тех людей, которые имеют к выступлениям непосредственное отношение. В этой статье мы представляем вашему вниманию 10 действенных упражнений по улучшению артикуляции.

    Каждое из упражнений направлено на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности. При выполнении важно уделить особенное внимание тому, что нагрузка должна направляться на конкретные группы мышц. Важно также, чтобы мышцы шейно-плечевого отдела могли работать свободно, а темп упражнений должен быть замедленным – это способствует получению от упражнений наибольшего эффекта. Перед выполнением упражнений обязательно нужно выполнить разогревающую гимнастику речевого аппарата. Уделить ей можно всего 5-7 минут, но качество практики улучшится существенно.

    Артикуляционная гимнастика

    Артикуляционная гимнастика различается по видам:

    Гимнастика для щёк

    1. Втягивание и раздувание щёк поочерёдно
    2. Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу
    3. Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха
    4. Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

    Гимнастика нижней челюсти

    • Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки
    • Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые

    Гимнастика мягкого нёба

    1. Зевание с открытым ртом
    2. Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов
    3. Произношение гласных звуков с позёвываниями
    4. Имитация полоскания горла

    Гимнастика губ

    • Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой
    • Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые
    • Пожёвывание губ
    • Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам
    • Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов
    • Фырканье

    Гимнастика языка

    1. Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно
    2. Пожёвывание языка
    3. Похлопывание языка губами
    4. Вытягивание языка вперёд «иголочкой»
    5. Попытки достать языком до подбородка и до носа
    6. Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха
    7. Переворачивание языка на разные бока
    8. Удерживание языка у верхнего нёба

    После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции.

    Упражнения на улучшение артикуляции

    Упражнение 1

    Упражнение на чувствование кончика языка – его твёрдости и активности в произношении. Для этого используйте своё воображение: представьте, что ваш язык — это маленький молоточек. Затем побейте его кончиком по зубам, проговаривая: да-да-да-да-да. После этого потренируйтесь в произношении букв «Т-Д».

    Упражнение 2

    Упражнение для освобождения гортани и языка. Суть его заключается в том, что нужно быстро сделать короткий вдох носом и полностью выдохнуть через рот. Выдох также должен быть резким и должен сопровождаться звуком «Фу». Это же упражнение можно дополнить упражнением на укрепление мышц гортани: несколько раз произносите буквы «К-Г».

    Упражнение 3

    Упражнение на быструю активацию губных мышц. Нужно надуть щёки и сбросить набранный воздух резким хлопком через сжатые губы, одновременно энергично произнося буквы «П-Б».

    Упражнение 4

    Упражнение на отработку навыка набора воздуха перед каждой новой фразой. Возьмите любое стихотворение или отрывок произведения и осознанно перед каждой новой фразой набирайте воздух. Старайтесь не забывать об этом, чтобы выработалась привычка. И ещё нужно учесть три момента: дыхание должно быть бесшумным, в начале каждой фразы следует держать губы немного разомкнутыми, а после окончания каждого звука нужно сразу же закрывать рот, чтобы окончание не «зажёвывалось».

    Упражнение 5

    Упражнение на правильное распределение воздуха. Как правило, больше дыхания человеку требуется при громком произношении, но тихое произношение зачастую предполагает большего контроля выдоха. Потренируйтесь в произношении фраз тихим и громким голосом и определите, какое количество воздуха вам требуется для каждого из них. Совмещайте данный приём с предыдущим.

    Упражнение 6

    Упражнение на ровное произношение гласных единым потоком и чёткое произношение согласных внутри этого потока. Выберите любое стихотворение (или несколько строк из него) и делайте следующим образом: сначала исключите из строк все согласные и ровно произносите только гласные, немного их протягивая. После этого в поток гласных начинайте вставлять чёткие и быстрые согласные, стремясь к тому, чтобы поток гласных сохранился таким же звучным.

    Упражнение 7

    Упражнение на дикцию. Оно представляет собой простое чтение скороговорок. Выберите для себя несколько скороговорок с различными буквосочетаниями и начинайте оттачивать произношение. Сначала не спеша, размеренно. Затем увеличивайте темп. Следите за ритмичностью, контролируйте дикцию, внятность и выразительность.

    Упражнение 8

    Ещё одно упражнение на улучшение дикции. Заключается оно в том, что в конце каждого слова нужно уделять особое внимание резкому подчёркиванию его окончания. Это сделает произношение слова чётче и выразительнее.

    Упражнение 9

    Упражнение на улучшение произношения звуков. Оно применяется для тех звуков, произносить которые вам наиболее сложно. Возьмите словарь, откройте букву, которая вызывает у вас затруднения, и читайте подряд все слова, в которых есть сложный для вас звук, тщательно в него вслушиваясь. Посредством многократных повторений произношение улучшится. В дополнение к этому упражнению можно использовать для отслеживания прогресса диктофон: записывайте все произносимые слова, затем прослушивайте записи и работайте над ошибками.

    Упражнение 10

    Упражнение на развитие тембральных и акустических свойств голоса. В него входит развитие мышц глотки и языка. Нужно по 10 раз беззвучно произносить буквы «А-Э-О», стараясь при этом раскрывать не рот, а полость зёва.

    И в качестве небольшого бонуса ещё один классный и эффективный приём на улучшение общего качества не только артикуляции, но и вступлений вообще — это работа с зеркалом . Выберите отрывок из прозы или стихотворение, которое вы помните, и прочите его, наблюдая за своим отражением в зеркале. Отслеживайте свою мимику, движение губ, глаз, бровей, скул. Прислушивайтесь к своему голосу. Главными критериями оценки должны выступать эстетичность, естественность, гармоничность, а также психологический и физический комфорт. Вы должны добиться того чтобы нравиться себе, чтобы звук вашего голоса был для вас самих приятен, а мимика и жестикуляция вызывали исключительно положительные эмоции.

    Естественно, эти упражнения не являются исчерпывающими и единственными в своём роде. И они должны служить вам лишь указателями в работе над своей артикуляцией. При желании вы можете найти огромное количество подобных упражнений в Интернете или специализированной литературе. Но подводя итог, можно составить краткое резюме и выделить несколько главных принципов:

    • Особой важностью в тренировке артикуляции обладают систематичность занятий и их сознательный контроль
    • Очень важно регулярно работать перед зеркалом
    • В процессе занятий вы должны требовательно относиться к себе, уметь смотреть (слушать) себя со стороны
    • Нужно обязательно делать многочисленные повторения неудобопроизносимых звуков до ощущения состояния полного комфорта при их произношении
    • Особое внимание следует уделять работе с мышечными и эмоциональными зажимами
    • Прогресс значительно ускоряет прослушивание аудио- и просмотр видеоматериалов с записями людей, обладающих превосходной артикуляцией

    Руководствуйтесь в своей практике этими принципами, и нужный результат очень скоро даст о себе знать. А первый ощутимый эффект проявится уже на начальном этапе. Запомните, что развивать артикуляцию рекомендуется не только певцам, профессиональным ведущим, лекторам, ораторам или актёрам, но и любому человеку вообще хотя бы по той простой причине, что все мы живём в социуме, и нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми.

    Мы желаем вам удачи в работе над артикуляцией. Говорите красиво!

    Для тренировки артикуляции и поднятия настроения мы предлагаем вам пройти небольшой тест:

    1. Попробуйте, не используя рук и с закрытым ртом, вывернуть наизнанку нижнюю губу
    2. Попробуйте сделать то же самое, но уже с открытым ртом
    3. Повторите пункт №2 у зеркала