Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Сложности спортивной зависимости
  • Команды передачи управления Как называется безусловное выполнение команды
  • Школьные презентации Powerpoint
  • Взрывные удары и агрессивная защита
  • Гитарный бой - обучение игры боем на гитаре
  • Василий Павлович Рочев: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт" Василий рочев старший биография
  • Упражнения с булавами по художественной гимнастике. Кружковая деятельность по художественной гимнастике (упражнения с булавами)

    Упражнения с булавами по художественной гимнастике. Кружковая деятельность по художественной гимнастике (упражнения с булавами)

    Художественная гимнастика - один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

    Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, почти всего можно добиться путём регулярных тренировок и под контролем хорошего тренера.

    История возникновения и развития художественной гимнастики

    Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.

    В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц.

    В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966).

    После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта.

    В 1960 году в Софии прошла первая официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

    В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям.

    1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики.

    Правила художественной гимнастики

    Как говорилось выше, выступления могут проходить с предметами или без, но в последнее время на соревнованиях мирового класса выступления без предмета не проводятся. В групповых упражнениях одновременно должны использоваться один или два вида предметов.

    Все упражнения идут под фонограмму. Выбор музыки целиком зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.

    Выступления по художественной гимнастике оцениваются по двадцатибалльной системе. Оценивают выступления три бригады судей:

    • Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2.
    • Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи.
    • Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они снимают очки за ошибки.

    На любых соревнованиях обязательно присутствует судья-координатор, который следит за формальной стороной выступления.

    Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E

    Предметы для художественной гимнастики

    Скакалка Бывают пеньковые или синтетические скакалки. Скакалка должна быть пропорциональна росту гимнастки и не должна иметь никаких ручек, вместо них на концах завязывают один или два узла.

    Обруч для художественной гимнастики.Бывают деревянные или синтетические обручи. Внутренний диаметр должен быть от 80 до 90 см, а минимальный вес — 300 гр.

    Мяч для художественной гимнастики.Бывают резиновые или синтетические мячи. Диаметр мяча примерно равен 18-20 см. Вес должен быть не менее 400 гр.

    Булавы для художественной гимнастики (булавы чакот).Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными булавами). В булавах разрешено использовать бархатные ручки. Длина булав должна быть в пределах 40-50 см.

    Выступление с лентой в художественной гимнастике. Сама лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м (сделана из одного куска). Вес не менее 35 гр. Палочка может быть изготовлена из дерева или пластика. Ее длина должна быть от 50 до 60 см, а диаметр — 1 см в самом широком месте.

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УКРАИНЫ

    УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ СПОРТА

    Факультет тренерский

    Кафедра спортивных видов гимнастики и танцев

    Семихатская

    Наталия Александровна

    студентка 4 курса, 41 группы

    специализация: художественная гимнастика

    Методика обучения юных спортсменок технике упражнений со скакалкой и булавами с учётом феномена положительного переноса двигательного навыка в художественной гимнастике

    Дипломная работа по дисциплине

    «Теория и методика преподавания избранного вида спорта»

    Научный руководитель

    преподаватель Макарова О.В.

    ВВЕДЕНИЕ

    ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛКОК УНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ И БУЛАВАМИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

    Анализ предметной подготовки спортсменок на этапе начальной подготовки

    Характеристика методических принципов обучения технике упражнений в художественной гимнастике

    Особенности обучения технике упражнений со скакалкой и булавами

    Анализ обучения технике упражнений со скакалкой и булавами

    Выводы к разделу

    МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Методы исследования

    Анализ научно – методической литературы

    Анкетный опрос

    Педагогическое тестирование

    Педагогический эксперимент

    Методы математико-статистической обработки полученных данных

    Организация исследования

    ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ И БУЛАВАМИ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

    Анализ педагогического опыта подготовки спортсменок во владении со скакалкой и булавами в художественной гимнастике

    Анализ эффективности комплекса упражнений со скакалкой и булавами, направленного на совершенствование технической подготовленности гимнасток

    АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Введение

    Актуальность темы. Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку .

    Художественная гимнастика на современном этапе её развития отличается высокими требованиями к различным сторонам подготовки спортсменок. Многие специалисты считают, что физическая, психологическая и теоретическая подготовка гимнасток проявляется в их технических действиях, степень совершенства которых, в конечном итоге, обеспечивает успех выступления спортсменок на соревнованиях .

    Рост популярности художественной гимнастики на международной арене и конкуренция со стороны зарубежных соперниц заставляют искать новые пути и резервы повышения мастерства лидирующих гимнасток. Обострение спортивной конкуренции национальных сборных команд мировой художественной гимнастики заставляет обратить особое внимание на дальнейшее повышение эффективности спортивной тренировки и поиск дополнительных средств, способствующих более эффективному и прочному овладению двигательными умениями и навыками юными спортсменками (Л.А. Карпенко, 2001; А.А. Корнишов, 2003; В.А. Леонова, 2003; И.В. Цепелевич, 2007) .

    Такие специалисты как Андреева Н.О. (2009), Лапутин А.Н. (1997) уделяют особое значение в художественной гимнастике технической подготовке спортсменок, способности избирательно проявлять сложно-координационные движения, что позволяет гимнасткам успешно выполнять соревновательные упражнения, и в итоге значительно повышать надёжность реализации технических действий. В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 6-7 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многоборья. В течение одного - двух лет становится необходимым обучить девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому все более актуальной становится разработка такой программы начального обучения упражнениям с предметами, которая позволит оптимизировать процесс формирования базовых двигательных навыков с предметами .

    Затрагивая вопросы своеобразия задач этапа начальной технической подготовки, необходимости правильной и эффективной организации занятий спортом с детьми в раннем возрасте, В Н. Платонов (2004) подчёркивает, что на этом подготовительном этапе, по отношению к большому спорту, необходимо заложить прочную базу для перспективного роста спортивных достижений .

    Специалисты Овчинникова Н.А., Бирюк Е.В. (1990) советуют использовать упражнения с булавами уже на первых этапах, поскольку относительно тяжёлый вес позволяет, гимнасткам чётче дифференцировать положения и движения рук .

    Исходя из вышеизложенного актуальным является обучение технике упражнений со скакалкой и булавами на этапе начальной подготовки, соблюдая методический принцип положительного переноса двигательных навыков.

    Цель исследования – совершенствование методики обучения юных спортсменок технике упражнений со скакалкой и булавами с учётом феномена положительного переноса двигательного навыка в художественной гимнастике.

    Задачи исследования:

      Исследовать предпосылки унифицированного подхода к обучению юных гимнасток технике упражнений со скакалкой и булавами.

      Провести мониторинг и анализ опыта тренеров групп начальной подготовки по обучению технике упражнений с предметами.

      Исследовать эффективность обучения технике упражнений со скакалкой и булавами юных гимнасток.

      Разработать программу обучения юных спортсменок технике упражнений со скакалкой и булавами на основе положительного переноса двигательного навыка и в сравнительном педагогическом эксперименте доказать её эффективность.

    Объект исследования – методика обучения юных спортсменок технике упражнений со скакалкой и булавами, техническая подготовка юных спортсменок в художественной гимнастике.

    Предмет исследования – техника упражнений со скакалкой и булавами, спортсменок в возрасте 6-7 лет.

    Методы исследования: анализ научно- методической литературы, анкетный опрос, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математико - статистическая обработка полученных данных.

    Научная новизна. Впервые будет обоснован подход обучению технике упражнений со скакалкой и булавами на основе соблюдения принципа положительного переноса двигательных навыков.

    Практическая значимость. Разработанная методика может использоваться в процессе обучения юных спортсменок технике упражнений со скакалкой и булавами на основе положительного переноса двигательного навыка в художественной гимнастике.

    Структура курсовой работы. Курсовая работавыполнена на 34 страницах печатного текста, состоит из введения, 3 разделов, выводов, практических рекомендаций, списка используемых источников, включающих 50 источников и 1 приложений. Текст курсовой работы иллюстрирован …рисунками и …таблицами.

    Екатерина Захарова

    Булавы один из олимпийских видов соревновательной деятельности в художественной гимнастике. Этот вид представлен групповыми и индивидуальными выступлениями.

    Цель: Внедрение элементов художественной гимнастики в занятия по физической культуре.

    Задачи:

    1. Прививать любовь к данному виду спорта;

    2. Развивать гибкость, ловкость, повышенную быстроту реакции, умение концентрировать внимание, точно координировать движение.

    3. Развивать артистические и творческие способности детей.

    Упражнения с булавами способствуют развитию мышц плечевого пояса, увеличению подвижности суставов рук, улучшению координации движений. Можно также использовать булавы при выполнении упражнений на растягивания.

    Оборудование: Гимнастические булавы.

    Булава состоит из корпуса, шейки и головки. Головка булавы представляет собой утолщение эллипсовидной или шарообразной формы, препятствующее выпадению булавы из рук. Шейка - постепенно утолщающийся стержень, соединяющий головку булавы с ее корпусом.

    Длина булавы - 41 см, масса 150 г. (размеры детские). Разница в длине дает возможность подобрать булаву по руке (зажатая в кисти, обращенная к лицу булава не должна доставать до груди).

    Основные виды упражнений с булавами:

    Упражнение с булавами это единственный вид художественной гимнастике, которым спортсменка манипулирует 2 предметами, а значит, нужна повышенная быстрота реакции, умение концентрировать внимание, точная координация движений.

    Упражнение с булавами выполняется динамично без пауз и остановок, легко и артистично. Нужна хорошая школа владения предмета.

    Базовые элементы в булавах.

    Хваты:

    1. Жесткий хват.

    Жесткий хват, фиксация указательных пальцев, предмет составляет одну линию с кистью и предплечьем и не подвижен относительно их.

    Жесткий хват за тело и за головку булавы.

    2. Свободный хват.

    Свободный хват булава движется с постоянной плоскостью, сохраняя движение.

    Многие упражнения выполняются в сочетании свободного и жесткого хвата. Переход с жесткого на свободный хват производится с помощью подкрутки указательного пальца.

    Упражнения с булавами разделены на 3 группы:

    1. Махи и круги;

    2. Броски;

    3. Перекаты.

    Махи и круги.

    Различают большие махи, булавы неподвижны относительно руки, и малые махи. Здесь булава движется свободно.

    В зависимости от амплитуды вращения рук, различают:

    1. Большие круги;

    2. Средние круги;

    3. Малые круги.

    Большие круги могут совершаться в лицевой, боковой, горизонтальной плоскости. В зависимости от движений одной булавы относительно другой различают:

    1. Параллельные круги;

    2. Последовательные круги.

    Надо стремиться к максимальной амплитуде движений. Полностью выпрямлять руки.


    Для выполнения средних кругов руки сильно сгибаются в локтях, надо стараться приблизить локти к телу, не отводить их в сторону.

    Как в кругах перед туловищем, так в боковой плоскости. Выполняя средние круги над головой, следует немного расслабить кисть, мягко согнуть руки, чередовать жесткий и свободный хват. Еще один вариант средние круги за спиной.

    При выполнение малых кругов, важно полностью выпрямить руки в локтях. Нельзя даже слегка их расслабить, следует сохранять плоскость вращения булав вертикальную или горизонтальную. Существуют комбинации из различных махов и кругов.

    Мельница.

    В композицию с булавами включается не менее 3 различных мельниц, представляющих собой сочетание последовательных малых кругов, с перекрестным движением рук гимнасток.

    Различают двух и трех тактные мельницы.

    В трех тактной мельнице цикл движений состоит из 3 малых кругов, ключевой элемент перекрестная работа руками. Они находятся от кистей, одна над другой последовательно перемещаясь после выполнения цикла движения. Перемещение должно быть плавным, ритмичным, без скачков.

    При выполнение вертикальной мельницы, важно сохранить строго вертикальную плоскость вращений. В горизонтальной мельнице круг образуемый булавами, при вращение должен лежать точно в горизонтальной плоскости.

    Наиболее сложная разновидность мельницы это «Круговая». Она включает мельницу над головой вертикальную сбоку, переход через малые круги к вертикальной мельницы с другой стороны и возвращением к мельнице над головой.

    Броски.

    Следующая группа движений броски.

    1. Одновременные;

    2. Последовательные.

    Броски одной или двух булав одной рукой. Это не единственные квалификации. Различные варианты способа броска ловли предмета. Создают многообразия движений гимнасток. Бросок можно выполнять ногой. В упражнение, броски соединяются с элементами полуакробатическими. Бросок может быть выполнен с махов, с кругов, бросок толчком. Булавы можно вытолкнуть на различную высоту, с вращением или без него.

    Направление полета булавы, во многом зависит от угла между рукой и туловищем в момент вылета предмета. Гимнастка бросая булаву с разной силой, задает строго определенную высоту вылета предмета. Это может быть бросок с малым вылетом или высокий бросок. Количество оборотов – совершаемых булавой в воздухе зависит от подкрутки ее кистью в момент броска. Несильный посыл полтора оборота, более энергичная подкрутка, бросок в два оборота, два с половиной оборота.

    Обратите внимание, как гимнастка ловит предмет, она тянется к нему рукой и принимает жесткий хват. Надо стараться принять булаву в тот момент пока она горизонтально.

    Существуют броски:

    1. Последовательные - работают обе руки, поэтому нужна точная координация движений.

    2. Параллельные броски - необходима синхронная работа рук, одинаковое их усилие.

    Полет предметов строго в параллельных плоскостях и относится к броску двух булав одной рукой.

    Сочетать высокие броски с элементами полуакробатике, могут только те гимнастки, у кого прочно закрепился навык броска и ловли булавы. Сложность в том, что после броска гимнастка на некоторое время теряет предмет из виду.

    Жонглированием называются последовательные броски с малым вылетом. Взгляд фиксирован на точке максимального вылета предмета, на руки даже не смотрит жонглер. Навык ловли и броска доведен до автоматизма. Упражнение в жонглирование не только совершенствует технику бросков, улучшается культура владения булавой, развивается чувство предмета. Для закрепления навыка броска и ловли булавы полезно упражнение в парах.

    Нельзя забывать о групповых упражнениях с булавами. Спортсменок нужно специально готовить к ним, включая в тренировочные занятия в группах, где жонглирование сочетается с переброской предметами. Полезно использовать разнообразные средства обучения, например теннисные мячики, постепенно увеличивая их число.

    Перекаты.

    Простейшие по полу совершаются по дуге или по кругу, более сложные по руке, туловищу, ноге.


    Обратить внимание на важное условие переката, булава должна скатываться мягко не подпрыгивая.

    Выступления:

    1. Групповое упражнение мальчики.

    Музыка - ДЖО ДАССЕН «ТАКА-ТАКА-ТА».


    1. Индивидуальное упражнение девочки.

    Музыка - J. STRUUSS - CLIP CLAP SAMBA.


    2. Индивидуальное упражнение преподаватель.

    Музыка - Р. MAURIAT.


    1. В групповое выступление с булавами у мальчиков включены следующие упражнения:

    1) Последовательные удары булав по полу в полу шпагате;


    2) Круговая прокатка двух булав по полу;

    3) Сед на полу, растяжка правой ноги вперед двумя булавами, левая нога на полу;


    4) Стойка на лопатках, без помощи рук с поочередными ударами булав об пол;

    5) Поперечный шпагат, поочередная прокатка по дуге двух булав;

    6) Поперечный шпагат, поочередные отбивы булав об пол;

    7) Поперечный шпагат, жонглирование двумя булавами;

    8) Ловля двух булав ногами без помощи рук;


    9) Прокатка одной булавы по двум ногам, сед на полу;

    10) Стоя на двух ногах, перекат одной булавы по руке;


    11) Работа без помощи рук, зажав булаву подбородком, вращение вокруг себя;


    12) Вертушка одной булавы на полу в упоре лежа;


    13) Коробочка с опорой на две булавы;


    14) Большие параллельные круги двух булав назад;

    15) Большие последовательные круги двух булав назад;

    16) Большие круги в лицевой плоскости вправо и влево;

    17) Баланс булавы без помощи рук, одна удерживает другую;


    18) Работа без помощи рук в равновесии «цапля», булавы зажаты под коленкой;


    19) Равновесие «ласточка» с вертушкой двух булав;

    20) Мах одной булавой в сторону, тоже с другой руки;

    21) Танцевальные шаги вокруг себя с вертушкой в двух руках;

    22) Махи ногами в сторону с поворотом булав вправо и влево.


    2. В индивидуальное выступление с булавами у девочек включены следующие упражнения:


    1) Перекат в сторону в поперечный шпагат, булавы в руках;

    2) Работа без помощи рук, булавы зажаты предплечьями, выполняется на танцевальной дорожке;

    3) Волна вперед на двух ногах, булавы рисуют линию снизу вверх;

    4) Бросок булавы без помощи рук ногой;

    5) Прыжок касаясь с галопа с вертушкой булавами;

    6) Ловля булав ногами;


    7) Кувырок вперед ноги врозь, булавы в руках;


    8) Круговая прокатка двух булав по полу;

    9) Прокатка одной булавы по двум ногам;


    10) Бросок одной булавы толчком, сед на полу;

    11) В беге последовательные круги двух булав назад;

    12) В равновесие «ласточка» вертушка двух булав;

    13) Работа без помощи рук одна булава удерживает другую с вращение вокруг себя;


    14) Одновременные круги двух булав в лицевой плоскости вправо и влево;

    15) Танцевальные шаги с вертушкой двух булав;

    16) Колесо с булавами;

    17) Равновесие «цапля» работа без помощи рук, булавы зажаты под коленкой;

    18) Равновесие в сторону с рукой, булавы в лицевой плоскости рисуют круг;

    19) Сед на полу, прыжок ногами в поперечный шпагат с опорой рук на пол.

    3. В индивидуальное выступление с булавами у преподавателя включены следующие упражнения:

    1. Половинка мельницы;

    2. Колесо на локтях, булавы в руках;

    3. Равновесие на коленке с ногой вперед, асимметрия булав;

    4. Турлян с ногой назад, выполняя горизонтальную мельницу;


    5. Круговая мельница;

    6. Жонглирование, три подбросками в разных плоскостях;

    7. Жете антурнан касаясь с мельницей;

    8. Равновесие на одной ноге вперед с асимметрией булав;

    9. Отбив булавы без помощи рук об колено, ловля без зрительного контроля за спиной;

    10. Равновесие в сторону с рукой, прокатка булавы по руке;

    11. Горизонтальная мельница в равновесие в сторону без помощи рук;

    12. Параллельный круг двух булав назад с переходом в переворот назад;

    13. Бросок двух булав одной рукой с ловлей в поворот на одной ноге;

    14. Жонглирование двух булав;

    15. Поворот в аттитюде с горизонтальной мельницей;

    16. Бросок в горизонтальной плоскости без помощи рук, ловля в кувырок вперед;

    17. Прокатка одной булавы по полу, с прыжком касаясь на колене;


    18. Асимметрический бросок двух булав, одна толчком, другая с замахом, выполняется на полу;

    19. Равновесие на одной ноге с кругом одной булавы в лицевой плоскости;

    20. Переворот вперед с булавами;

    21. Бросок без помощи рук, ногой на полу, ловля во вращательной движение назад;

    22. Работа без помощи рук двух булав с подкруткой;

    23. Круг двух булав в полу шпагате в горизонтальной плоскости, держать в одной руке две булавы.